![]()
|
|||||
Д/и «Коробочки».. Д/и «Раз, два, три- назови». Д/и «Подбери предмет по цвету». Д/и «Подбери предмет по форме».. Д/и «Разложи как я скажу». Д/и «Что в левой, что в правой руке».. Д/и « Зайка в гости прискакал».. Д/и «Кто куда убежал?». Д/и «Раз, два, три-к ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Д/и «Коробочки». | |||||
Цели: развивать умение зрительно соотносить предме- ты по цвету, развивать цветоразличение, внимание. Ход игры: Играет 5-6 человек. На подносе лежат мел- кие игрушки четырех основных цветов. Педагог пока- зывает 4 коробочки. На дне каждой есть кружок опре- деленного цвета (из 4х). Идя по кругу, педагог откры- вает одну из коробочек. Дети должны взять с подноса и положить в эту коробочку игрушку такого же цвета, какого цвета кружок в коробочке. Слова: «На донышке в коробочке огонек горит, какие брать игрушки. Он нам говорит. Смотри не перепутай, внимательно следи, что такого цвета, в коробочку клади. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Сенсорные эталоны | |
Д/и «Раз, два, три- назови» | ||
Цели: Закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание, ориентиро- вку в микропространстве. Ход игры: Дети шагают по кругу под счет раз, два, три. Потом педагог говорит: «Раз, два, три- цвет предмета назови» и показывает какой-нибудь предмет. Дети называют цвет предмета. Снова шагают по кругу и на слова «раз, два, три-форму предмета назови», называют форму показываемого предмета. Можно называть объе- мную форму предметов, величину двух предметов, цвет, оттенки цвета. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Сенсорные эталоны | |
Д/и «Подбери предмет по цвету» | ||
Цели: закреплять умение соотносить цвет-как основной признак с цветностью предметов, развивать зрительное внимание, память, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети стоят в кругу. В середине стоит стол. На нем лежит карта с кружками разного цвета.( в зависимости от возраста). В середине карты –стрелка. Карта круглая. Дети по очереди поворачивают стрелку, приговаривая слова «стрелка, стрелка покружись, всем кружочкам покажись. И какой тебе милее, укажи нам поскорее! Стоп!» На какой цветной кружок укажет стрелка, такого цвета предмет на картинке надо поло- |
продолжение | ||
жить рядом с кружком. Карточки с контурами и силуэтами предметов лежат на другом столе. Например: стрелка остановилась на бордовом кружке. Рядом с этим кружком нужно положить силуэт или контур свеклы. Стрелку крутят все по очереди. Услож-нение: можно подбирать к цветному кружку несколько силуэтов или контуров предметов данного цвета. | ||
|
Зрительное восприятие Дидактические игры | Сенсорные эталоны | |
Д/и «Подбери предмет по форме». | ||
Цель: развивать умение соотносить форму предмета с эталоном, развивать зрительное внимание. Те же самые правила, что и в игре «Подбери предмет по цвету».Та же самая стрелочка, те же самые слова, только вместо слова «цвет» говорим слово «форма». На другом столе лежат картинки с изображением предметов разной формы (объемной и плоской) а на карте нарисованы плоские и объемные формы. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Сенсорные эталоны | |
Д/и «Разложи как я скажу» | ||
Цель: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в микропространстве. Ход игры: Перед детьми лежат разные геометрические фигуры. Педагог убеждается, что дети знают их назва- ния. Затем педагог предлагает детям выложить эти фигуры в определенном порядке. Порядок может быть самый разный: слева направо, сверху вниз, по образцу, по памяти, в определенной последовательности , по счету( выложить так, чтобы второй была трапеция, чет- вертым- ромб и т. д.). |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка | |
Д/и «Что в левой, что в правой руке». | ||
Цель: закреплять ориентировку по направдениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрит. память. Ход игры: Педагог показывает детям две картинки, одинаковые по сюжету, но разные по расположению предметов. Дети должны назвать расположение предметов на обеих картинках. Например: на картинке справа солнце находится в левом верхнем углу, а на картинке слева- оно в правом верхнем углу. Картинки можно сделать по любой теме. Чем старше дети, тем больше предметов может быть на картинках и больше отличий. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка | |
Д/и « Зайка в гости прискакал». | ||
Цель: развивать зрительные память и внимание, ориентировку в микропространстве. Ход игры: Перед детьми на столе раскладываются игрушки в определенном порядке: справа вверху, внизу, слева вверху, внизу, посередине. Приходит в гости зайка и меняет местами игрушки. Слова: «Зай- Ка к деткам прискакал, прыгал, бегал и играл. Все предметы поменял, а потом он ускакал. Дети должнназвать, как поменял прдметы зайка. Усложнение: предметы можно заменить на геом. фигуры, на цветные карточки и т. д. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка | |
Д/и «Кто куда убежал?» | ||
Цель: развивать ориентировку на листе бумаги, зритель ное внимание, зрит. память. Ход игры: Дети играют парами. Перед каждым ребенком лежит лист бумаги и 7 разных геометричес- ких фигур. Все фигуры лежат в центре листа. По сигна- лу играющие раскладывают фигуры по всему листу, в центре, в правом верхнем углу, в нижнем левом и т. д. Затем сравнивают расположение фигур на своих листах и рассказывают об этом. Например: У меня квадрат находится в верхнем правом углу, а у тебя? Прямоугольник у меня наверху между квадратом и треугольником, а у тебя? И т. д. Дети поочередно |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка продолжение | |
задают друг другу вопросы. Усложнение: один ребенок закрывает глаза, а в это время другой меняет положение фигур на листе. Открыв глаза, ребенок рассказывает об изменениях. | ||
|
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка | |
Д/и «Раз, два, три-как ты шел- назови». | ||
Цель: развитие ориентировки в микропространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ). Ход игры: Детям показывают лабиринт. Нужно помочь зайке пройти к зайчихе. Чтобы помочь, надо провести пальчиком по лабиринту и сказать слова: « С лабиринтом я играю, по дорожке пробегаю. Пальчик мой идет, идет,но куда он приведет? Раз, два, три- как ты шел-назови». Ребенок рассказывает, как сначала пальчик шел вправо, потом вверх, потом налево и т. д. Усложнение: лабиринт перекрещивается лабиринтом другого цвета. Можно усложнить направления. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка | |
Д/и «Муха». | ||
Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости по клеткам, октивизировать слуховое внимание, зрит. внимание, различать цвета, оттенки. Ход игры: игровое поле 5 на 5 клеток. Они окрашены через одну (или оттенки или цвета, в зависимости от поставленной цели). Можно еще геом. фигуры разного цвета. Центральная клетка занята фишкой- мухой. Игровая ситуация: Сидела муха в своем домике, а потом решила пойти погулять. Ведущий говорит, на сколько клеток и в каком направлении муха продвинулась 3-4 раза. Влево, вправо, наискосок вниз |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка продолжение | |
Д/и «Муха». | ||
и т. д. Между какими клетками оказалась? Какая клетка справа вверху, внизу и т. д. Усложнение: можно предложить играть не передвигая муху по индивидуальному полю, а следить глазами путь мухи по демонстрационному полю. Пособия: одно поле демонстрационное, 4- маленьких индивидуальных, 4 фишки. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка | |
Д/и «Двенадцать месяцев». | ||
Цель: развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание. Ход игры: педагог раскладывает на столе карточки с цифрами от 1 до 12 и перемешивает их. Играющие берут карточки и выстраивают по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они превратились в 12 месяцев. Педагог задает вопросы: «Первый месяц- как тебя зовут?». «Двенадцатый месяц- как тебя зовут?» «Шестой месяц-а тебя как зовут?» и т. д. Можно сделать подсказку- на обратной стороне написать первую букву месяца. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Предметные представления | |
Д/и «Найди больше». | ||
Цель: развивать умение ориентироваться в расположе- нии частей предметов, развивать зрительное вниман-е. Ход игры: перед детьми раскладываются предметные картинки- можно до 20 и больше. Играют двое, трое детей. Ведущий говорит: «Сейчас я сосчитаю до 10, а вы за это время должны выбрать и взять себе картинки с предметами, у которых есть ручки». Ведущий читает до 10, а дети выбирают картинки. Кто выбрал больше всех-выиграл. Теперь нужно назвать положение ручки на предмете. Например: у чашки ручка сбоку. У зонтика внизу и т. д Вопросы к картинка: 1. У кого. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | продолжение | |
Д/и «Найди больше» | ||
Или у чего есть ножки? 2. У кого или у чего есть иголки? Задание: выберите картинки с предметами, у которых ручки сбоку, сверху,снизу. Ручки- мебель, инструменты, электроприборы, зонтик, сумка. Ножки: растения, мебель, животные, игрушки. Иголки: люди, животные, инструменты: |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Предметные представления | |
Д/и «Что пропало?» | ||
Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления. Ход игры: На подставке стоят предметы по любой теме: овощи, животные, посуда и т. д. Или на фланелеграфе картинки или силуэты, геометрические фигуры. Для малышей педагог показывает зайчика и говорит, что он хочет поиграть с детьми. Но сначала надо запомнить картинки или предметы. Дети запоминают, бегают, прыгают вместе с зайчиком. Педагог произносит слова: «Зайка к деткам прискакал, прыгал, бегал и играл. А когда он ускакал, что-то он с собою взял». |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Предметность восприятия | |
Д/и «Угадай-ка». | ||
Цель: развивать представление о том, что один и тот же предмет выглядит по-разному в зависимости от наблюдателя. Ход игры: дети сидят парами за столами напротив друг друга. На середине каждого стола стоит предмет, имеющий ярко выраженные различия передней и задней сторон (часы, неваляшка, чайник и т. д. ) Выбирается один водящий. Он отворачивается и произносит считалку. Остальные дети в это время схе- матично зарисовывают стоящий перед ними предмет так, как они его видят. Затем все рисунки перемешива- |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Предметность восприятия | |
Д/и «Угадай-ка».продолжение | ||
ются и произносятся слова: «угадай-ка, угадай, чей рисунок-отгадай» Водящий поворачивается, берет рисунок и старается найти автора. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|