|
|||
Преподаватель Глущенко Алёна Эдуардовна, почта: alena-belimenko@mail.ruСтр 1 из 3Следующая ⇒ Преподаватель Глущенко Алёна Эдуардовна, почта: alena-belimenko@mail.ru ВК: https://vk.com/id156148406 Конспект урока по истории 05.05.2021 г. Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала. Номер урока: 54. Цель урока: изучить внутреннюю и внешнюю политику правления Александра III. Используемая литература: История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Сахаров А.Н., Загладин Н.В. – 6-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 448 с. Тема урока: Правление Александра III. Основные даты:1881 – 1894 гг. – годы правления Александра III 1881 г. – издание «Положения о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» 1884 г. – издание нового Университетского устава 1890 г. – издание нового Земского положения 1891 – 1892 гг. – голод в России 1894 г. – заключение союза с Францией 1897 г. – введение золотого рубля Манифест о незыблемости самодержавия 29 апреля 1881г.документ Миротворец как вы думаете, за что правитель мог удостоиться такого имени? Действительно все годы правления Александра III с 1881 по 1894 Россия не участвовала ни в одной войне. Строго и решительно охраняя русские национальные интересы, он уклонялся от вмешательства в европейские дела и был прозван народом "Миротворцем". 1.«Этот тяжелый на подъем царь не желал зла своей империи и не хотел играть с ней просто потому, что не понимал ее положения, да и вообще не любил сложных умственных комбинаций, каких требует игра политика не менее, чем карточная. Правительство прямо издевалось над обществом, говорило ему: «Вы требовали новых реформ – у вас отнимут и старые» (О.В. Ключевский) 2.«Александр III был не глуп. Но у него был тот ленивый и нескладный ум, который сам по себе бесплоден. Для командира полка такой ум достаточен, но для императора нужно что-то иное». (Г.И. Чулков) 3.« Говоря о царствовании Александра III, уместно говорить не о «контр реформах», а о корректировке государственного курса. Дело не в том, что император хотел механически вернуться назад, а в том, что политика 60-х годов слишком «забежала вперед» (А. Боханов). 4.« Александра III не надо изображать недалеким и тупым, это была яркая личность. Перед нами человек, органично вписавшийся в обстоятельства своего времени. Он правил государством удивительно легко и естественно, вполне осознавая при этом всю ответственность монарха. Наиболее сильная сторона его личности – честность и порядочность» (А. Боханов). Уже 2 марта принимая высших государственных сановников, император подчеркнул, что не обманывается относительно состояния дел в России, что не пойдет ни на какие уступки и готов мужественно встретить опасность. Он сказал: «Я принимаю венец с решимостью. Буду пытаться следовать отцу моему и закончить дело начатое им».
|
|||
|