|
|||
Rагр = (Км1*вк1 + Gм1* i)*n1 + (Км2*вк2 + Gм2* i)*n2 + Gсц*(fсц + i)Rагр = (Км1*вк1 + Gм1* i)*n1 + (Км2*вк2 + Gм2* i)*n2 + Gсц*(fсц + i) Rагр = Rагр = Особенности расчета приводных МТА (с использованием ВОМ) 6. Общее тяговое сопротивление одномашинного тягово-приводного агрегата определяется по формуле: Rа = Км*Вр + Gм*i + (0,159*Nвом*iт*ήм)/(rк*nн) где Км – удельное сопротивление, кН/м; Км = Вр = вк – конструктивная ширина захвата одной машины, м Вр = вк = Gм – сила тяжести от массы машины, кН; Gм= Nвом = ηм – КПД трансмиссии трактора: для колесных тракторов = 0,9 – 0,92 для гусеничных тракторов = 0,87 – 0,88; iт – общее передаточное число трансмиссии трактора; nн – номинальная частота вращения коленчатого вала, с –1; rк – радиус ведущего колеса или радиус начальной окружности звездочки гусеничного двигателя, м. iт = iт = nн = rк =
Rа = Rа =
Для всех типов агрегатов определяем коэффициент использования тягового усилия трактора на рассчитанных передачах: hт = Rа/Рнкрi
ηт = ηт =
Значение коэффициента ηт для различных типов агрегатов: Ø навесной агрегат – 0,9 – 0,95 Ø тягово-приводной агрегат – 0,88 – 0,93. Определяем часовую теоретическую производительность агрегата Wч = 0,1*Вр*Vт, где Вр – ширина захвата агрегата, м; Vт – теоретическая скорость движения трактора на рассчитываемой передаче, км/ч. (Приложение 1.doc) Vт = Vт = Wч = Wч = 15. На основании произведенных расчетов выбрать рабочую передачу и дополнительную, сделать выводы и дать рекомендации по комплектованию агрегата. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Начертить схему агрегата
3. Подготовка агрегата к работе Подготовка агрегата к работе включает в себя описание следующих операций: 1) Подготовка трактора: проведение ЕТО, расстановка ходовых колес на нужную колею и просвет, настройка механизма навески и освещения для работы в ночное время и др. операций. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Подготовка рабочей машины: проведение ЕТО, расстановка рабочих органов по ширине и на глубину хода, установка нормы высева. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Комплектование агрегата: порядок присоединения машины к сцепке и сцепки к трактору или порядок навешивания машины к трактору (присоединения). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Подготовка поля к работе Подготовка поля к работе включает в себя: разработку технологии процесса, выбор способа движения агрегата, разметку поворотных полос, разбивку поля на загоны, определение точек для технологических остановок. 1) Технология подготовки поля. По этому вопросу описывают мероприятия по очистке поля от посторонних предметов, порядок проведения разметки поля. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Выбор способа движения. При выборе способа движения необходимо учитывать вид работы, размеры и конфигурацию поля, рельеф, направление господствующих ветров, агротехнические требования. Выбранный способ движения должен способствовать наибольшей производительности, экономичности работы агрегата. __________________________________________________________________________ 3) Расчет ширины поворотной полосы. Ширина поворотной полосы Е, зависит от состава агрегата и вида поворота: при петлевых поворотах:Епмин = 3*R0 + lа где R0 (Rмин)– минимальный радиус поворота агрегата, м. R0 = lа – кинематическая длина агрегата, м. lа = lт + lсц + lм где lт –кинематическая длина трактора, м; lсц -кинематическая длина сцепки, м; lм -кинематическая длина с/х машины, м lа = Емин = Фактическая ширина поворотной полосы определяется: Е = n*Вр, где n– целое число проходов агрегата по поворотной полосе: n = Емин/Вр n = принимаемn =
Е =
Lр = 4) Расчет оптимальной ширины загона. Оптимальная ширина загона зависит от способа движения МТА: для движения всвал-вразвал: для беспетлевого способа движения на двух загонах перекрытием:
|
|||
|