Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уединения и релаксации».



 « Уединения и релаксации».

(Слайд 19)Каждая возрастная группа своеобразна и индивидуальна. Педагоги наполняют ее, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. Всё должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей.

(Слайд 20)Иными словами, необходимо отразить интересы детей, насытить среду компонентами детской субкультуры, которые помогут дошкольнику глубже познать и раскрыть свои способности, уяснить ценности окружающего мира и адаптироваться в социуме.

(Слайд 21) Доказано, что правильное оформление предметно-развивающей среды и её организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития ребёнка - дошкольника, на его эмоциональное состояние.

(Слайд 22) В детском саду уделяется большое внимание не только оформлению групповых комнат, а и использованию холлов, коридоров и лестничных площадок в воспитательно – образовательном процессе.

В таком небольшом пространстве, как коридор, педагогами организованы:

· зоны изучения и повторения правил дорожного движения «Город Безопасности» и Правил пожарной безопасности»;

· зона краеведения «Моя родина – Россия», в которой воспитанники могут совершить «Путешествие по родному краю»;

· (Слайд 23) зона духовно-нравственного воспитания «Читаем вместе», где воспитанники могут создать интерактивное панно по прочитанному произведению;

· зона развития художественного творчества «Юный художник», в которой дети пишут картины на интерактивной доске;

· уголки «Знаменитые земляки», «Спортсмены родного края», «Фотолетопись детского сада»;

· (Слайд 24) мини – музей «Русская изба».

На лестничных пролётах расположились уголки  профилактики ЗОЖ «Будь здоров», «Кодекс дружелюбного общения». Зона «Космос»  создана с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о вселенной, освоении космоса людьми.

 (слайд 25) Краеведческая деятельность в детском саду является одним из важных условий приобщения детей к культуре родного края, обеспечивающая становление ребенка как личности посредством приобщения к культуре и истории родного Белогорья. На стене лестничного марша расположился уголок патриотического воспитания «Бессмертный полк», «Символы России».Мини-музей « Русская народная кукла» создан с целью воспитания у детей интереса к культуре своих предков через расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.

( слайд 26) На входе в детский сад, чтобы обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду, создан уголок «Родительская почта» и «Образовательная афиша».

( слайд 27, 28) На территории детского сада организованы развивающие центры – «Играем в шашки», «Экологическая тропа», «Город птиц», «В гостях у сказки», «Метеоплощадка», «Мини-огород», «Аллея славы», «Площадка по изучению ПДД».

( Слайд 29) Анализируя результаты внедрения доброжелательных технологий в образовательную деятельность стоит отметить, что они особенно эффективны в систематическом использовании, интеграции друг с другом, и значительные результаты показывают при выполнении ряда требований:

1. Ребёнок выступает как субъект, любое действие с его участием диктуется именно его особенностями и потребностями;

2. Активно привлекается педагогический ресурс семьи, родители включены в жизнь детского сада, между ними и педагогом выстроены теплые доверительные отношения;

3. Взрослые, участвующие в образовательной деятельности ребёнка дошкольного возраста, обладают чувством эмпатии и развитым эмоциональным интеллектом.

Выполнение этих условий не гарантирует отсутствие проблем и трудностей в образовательном процессе. Но в значительной мере благоприятствует выстраиванию доброжелательных отношений между детьми, педагогами и родителями, а такая атмосфера в значительной мере способствует полноценному проживанию дошкольного детства.

(Слайд 30) Результатом внедрения доброжелательных технологий и элементов «доброжелательного пространства» в образовательную деятельность является выпускник – дошкольник, готовый к обучению в школе, имеющий достаточный уровень развития для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования.

                                   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.