Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Внедрение доброжелательных технологий и элементов «доброжелательного пространства в образовательную деятельность»



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад № 1 комбинированного вида Белгородской области»

 

 

«Внедрение доброжелательных технологий и элементов «доброжелательного пространства в образовательную деятельность»

(«Уголки уединения и релаксации», «Постеры индивидуальных достижений воспитанников», «Тайм-менеджмент» )

 

Котова Людмила Викторовна

старший воспитатель

МБДОУ «Ровеньский детский сад № 1

комбинированного вида

 Белгородской области»

 

 

п.Ровеньки – 2021 г.

(Слайд 2) Основной целью образовательной политики Белгородской области в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования. В детский сад приходят дети с разными способностями, поэтому для каждого ребенка здесь представлено широкое поле возможностей для развития и самореализации. Каждый воспитанник детского сада сможет ощутить свою ценность и уникальность.

( Слайд 3)В рамках регионального проекта «Дети в приоритете» в жизнь нашего детского сада прочно вошли «доброжелательные» технологи, создающие в коллективе комфортную обстановку для каждого ребенка и взрослого, основанные на уважении личности и признании ценности каждого малыша, поддержка его индивидуальности и инициативы.

(Слайд 4) Все эти принципы заложены в ФГОС ДО:

Ø уважение личности ребенка;

Ø сотрудничество и сотворчество взрослых и детей, признание ребенка полноправным участником образовательных отношений;

Ø индивидуализация образования, в котором ребенок становится активным в выборе деятельности;

Ø поддержка инициативы детей/

 

(Слайд 5) Развитие ребёнка зависит не только от того как организован образовательный процесс в ДОУ, но и от правильно организованного пространства, которое способствует его развитию.

(Слайд 6) Российские психологи утверждают, что современное образовательное пространство должно вызывать положительные эмоции у детей и взрослых, то есть быть «доброжелательным».

(Слайд 7) Каждый компонент образовательного пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.

(слайд 8) Педагогами детского сада создаётся предметно – развивающая среда, в которой сочетаются сказочные и реальные объекты, удовлетворяющие потребность современности и позволяющие развить все стороны личности ребёнка в различных видах деятельности.

 Организация образовательного пространства детского сада включает в себя:

Ø оформление интерьера группового помещения;

Ø оформление холлов, коридоров и лестничных проёмов;

Ø оформление игровых площадок и территории детского сада.

Таким образом, в детском саду задействовано всё пространство для развития ребёнка. Среда интерактивна, информационно насыщенна и открыта.

(слайд 9) Задача формирования у дошкольников инициативы и самостоятельности стала наиболее актуальной с момента внедрения Стандарта. Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживать способность к воплощению разнообразных замыслов.  Воспитатели часто слышат вопросы от детей: «Что мы сегодня будем делать? Будет ли сегодня физкультура?».

( Слайд 10) Отталкиваясь от детской потребности знать свое расписание, педагоги ДОУ обратились к технологии тайм-менеджмента -организации времени и повышения эффективности его использования.

(Слайд 11)  В группах старшего дошкольного возраста создана на которой расположены 2 типа дел: «обязательные, основные дела» — те, которые нужно всегда делать в определённое время, и «гибкие» - которые выбирают сами дети, в зависимости от желания, эмоционального состояния, потребностей на сегодняшний день.

( Слайд 12) В данном случае педагог создаёт ситуацию выбора, ребёнок выбирает и аргументирует свой выбор.Одно из условий успешного выбора – это анализ и представление конечного результата (что получиться, если…).

(Слайд 13) Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для личностного развития. Поэтому воспитателям важно формировать и поддерживать личностные достижения дошкольников, создавать атмосферу, в которой они смогут демонстрировать свои успехи. Для этого в МБДОУ создана зона «Звёздный час», где отражаются победы на муниципальных, региональных и федеральных уровнях, а в групповых приемных размещены «Постеры индивидуальных достижений»воспитанников.

(слайд 14) Постер достижений и личностного роста ребенка понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, (Слайд 15) содержанием которых является визуальная и кратко изложенная информация) об успехах каждого ребенка в образовательной деятельности, их достижениях.

 (слайд 16, 17, 18) Отрицательные эмоциональные состояния мешают полноценному и свободному развитию личности, способствуют появлению психосоматических расстройств, которые отражаются и на самочувствии, и на поведении ребенка, взаимодействию со сверстниками поэтому необходимо учитывать психическое состояние ребенка, обеспечивать физическое и психическое здоровье детей, а также в условиях детского сада, своевременно блокировать стрессовые факторы или ослаблять степень их  воздействия на ребенка, в том числе, при помощи грамотно организованной, целенаправленной и систематической работы в центре 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.