|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профильный курс В ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Профильный курс В Курс предназначен для тех учащихся, которые предполагают получить в дальнейшем высшее образование, связанное с естественными науками, техникой и социально-экономическими дисциплинами. Курс традиционно изучается в рамках двух предметов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». На изучении данного курса учащимся социально-экономического, технического профилей отводится 5-6 часов в неделю, а учащимся физико-математического и естественнонаучного профиля - 6 часов.(Всего: 340-400 часов) . Курс «Алгебры и начала анализа» в старших классах является логическим продолжением курса алгебры основной школы и реализует те же основные содержательные линии: числовую; тождественных преобразований, уравнений и неравенств, функциональную, вероятностно-статистическую. Дифференциация обучения математике отражается в государственных образовательных стандартах. В учебном процессе применяются различные учебные пособия. Тем не менее процесс подготовки всех учащихся к Единому Государственному экзамену по математике должен обеспечиваться основным содержанием материала, представленного в них. Курс представлен учебниками:
В содержании материала учебников расставлены разные акценты, различен порядок изучения материала.
В 2011 году были изданы первый двухуровневый учебник комплекта «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» (базовый и профильный уровни) и сопутствующие ему пособия «Алгебра. 7-11 классы. Определения, свойства, методы решения – в таблицах» и «Дидактические материалы». Содержание учебника полностью соответствует федеральному государственному стандарту. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательном процессе, на 2011/2012 учебный год. Учебник содержит материал как базового, так и профильного уровней стандарта. По нему можно работать независимо от того, по каким учебникам учились школьники в предыдущие годы. Этот двухуровневый учебник содержит общий материал для классов, в которых учащиеся изучают математику на базовом уровне (номера соответствующих параграфов в содержании напечатаны на белом фоне), и дополнительный материал (номера параграфов в содержании напечатаны на синем фоне) для классов, в которых изучают математику на профильном уровне. (Использование двухуровнего учебника позволяет ученику легко менять уровень изучения курса (с базового на профильный или, при необходимости, наоборот.)) Основной материал, который должны усвоить учащиеся, структурирован в форме справочных таблиц в начале параграфа, которые содержат систематизацию теоретического материала и способов деятельности с этим материалом в форме специальных ориентиров по решению задач. В каждом разделе решению упражнений предшествует выделение общих ориентиров. Объяснение методов решения ведётся по схеме:
Следует отметить особенности методики обучения решению уравнений и неравенств, реализованные в учебнике. Как и в других учебниках здесь детально рассматривается решение простейших уравнений и неравенств каждого вида (рациональных, тригонометрических, показательных…) Для более сложных уравнений и неравенств предлагается двухуровневая система ориентиров:
Авторы учитывают, что для развития творческой личности важно развитие и левого полушария мозга (отвечающего за логическое мышление), и правого (отвечающего за конкретно-образное мышление, интуицию, озарение, возможность охватить проблему в целом, высказать гипотезу). Поэтому, когда в арсенале учащихся ещё не достаточно сведений для аналитического обоснования утверждений курса, авторы подключают проведение доказательных рассуждений, частично опирающихся на наглядно-образные представления. Авторы постарались уделить должное внимание формированию у учащихся элементов исследовательской деятельности при решении задач с параметрами, для которых рассмотрены как аналитические методы решения, так и наглядная графическая иллюстрация их решений. Учебник направлен на реализацию основных положений концепции профильного обучения в старшей школе, на организацию личностно ориентированного обучения математике, на создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников, для построения индивидуальных образовательных программ. З а д а н и я д л я с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы с т у д е н т о в 1. Раскройте суть принципов отбора содержания материала школьного учебника математики для старших классов - (принцип информативной ёмкости и социальной эффективности содержания; - принцип разумного консерватизма; - принцип целевых и вспомогательных знаний). 2. Раскройте суть основных функций учебника математики старших классов (их 6) 3. Охарактеризуйте критерии оценивания качества учебника математики для старших классов на примере конкретного учебника математики 4. Укажите принципы организации задачного материала в различных учебниках 10-11 кл. (на примере конкретной темы). 5. Перечислите основные методические принципы структурирования материала в школьных учебниках. 6. Перечислите основные дидактические единицы комплекта для 10-11 кл. конкретного авторского коллектива. 7. Охарактеризуйте взаимосвязь иллюстративного материала учебника с его содержанием (на примере конкретной темы). 8. Охарактеризуйте содержание одного из пунктов учебника математики (по выбору) по 2 блокам: теоретическому и задачному материалу. Литература: Епифанова Н.М., Шарова О.П. Методика обучения алгебре основной школы (Материалы к лекционным занятиям) – Ярославль: Изд – во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.2006 .
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|