Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие речи. Техника речи. Артикуляция. .1.04.2020



Развитие речи. Техника речи. Артикуляция. .1.04.2020

 

1 и 2 группы

Артикуляционная гимнастика

Гимнастику удобнее делать, глядя в зеркальце.

«Назойливый комар»

(подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица)

Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.

«Хомячок».

Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. (хвастаются у кого вкуснее жвачка).

«Окошко» Рот приоткрыть. Губы округлить и немного вытянуть

вперед, без напряжения. Нижняя челюсть неподвижна. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

«Лошадка» Открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Повторить несколько раз.

«Мотор» Губы в улыбке. Рот открыт. Язык стучит кончиком в верхние зубы со звуком д-д-д. Темп очень быстрый.

ПТИЧИЙ ДВОР

Ход. Дети воображают, что попали в большой деревенский двор, они должны позвать и покормить всех его обитателей. Дети зовут уток (уть – уть – уть – уть), петушка (петь – петь – петь – петь), цыплят (цып – цып – цып), гусей (тега – тега – тега – тега), голубей (гуль – гуль – гуль), вдруг появилась кошка (кис – кис – кис – кис), она попыталась поймать цыплёнка (брысь! брысь!). Курица зовёт разбежавшихся цыплят:

Скороговорки (выучить)

1 группа

1.Шесть мышат в камышах шуршат.

2.Мама Милу мылом мыла.

3. Кот ловил мышей и крыс,

кролик лист капустный грыз..

2 группа

1.Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

2.Ткёт ткач ткани на платок Тане.

3.Все бобры добры для своих бобрят.

4.Мама Милу мылом мыла.

3 и 4 группы

Артикуляционная гимнастика

Гимнастику удобнее делать, глядя в зеркальце.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.