Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие эмоционально-волевой сферы. Эмпатия»



 Тема:

«Развитие эмоционально-волевой сферы. Эмпатия»

 15.05.2020

«Волшебные средства понимания» (для всех групп)

Вводная беседа.

Цель: осознание того, что можно помочь человеку, которому грустно, плохо, что в силах каждого оказать помощь всем нуждающимся в ней, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.

- Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели?

- Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (Волшебные средства понимания: улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека).

- Почему эти средства понимания мы можем назвать "волшебными"?

- Можем ли мы с вами применять эти "волшебные" средства, когда?

Детям дается задание:«Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь волшебным средством понимания».

Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах.

«Школа улыбок»

Цель: развитие эмпатии, навыков культурного общения, чувствования настроения собеседника.

 

- Когда люди улыбаются?

- Какие бывают улыбки?

- Попробуйте их показать.

Дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне...

 

Настроение

Попросите ребенка изобразить мимикой любые три эмоции на выбор (радость, удивление, интерес, стыд, страх, гнев, горе). 2 шаг – добавить к эмоциям жесты. Затем, когда выражение эмоции найдено, взрослый просит придумать и издать звук, ассоциирующийся у каждого ребенка с этим состоянием. Если задание выполняется с трудом, то можно связать его с ситуацией из конкретного жизненного опыта детей: "Вспомни себя, когда ты радовался, когда у тебя произошло какое-то неприятное событие и т.д."



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.