![]()
|
|||
Развитие эмоционально-волевой сферы. Эмпатия»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы. Эмпатия» 15.05.2020 «Волшебные средства понимания» (для всех групп) Вводная беседа. Цель: осознание того, что можно помочь человеку, которому грустно, плохо, что в силах каждого оказать помощь всем нуждающимся в ней, понимание того, что конкретно для этого можно сделать. - Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели? - Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (Волшебные средства понимания: улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека). - Почему эти средства понимания мы можем назвать "волшебными"? - Можем ли мы с вами применять эти "волшебные" средства, когда? Детям дается задание:«Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь волшебным средством понимания». Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах. «Школа улыбок» Цель: развитие эмпатии, навыков культурного общения, чувствования настроения собеседника.
- Когда люди улыбаются? - Какие бывают улыбки? - Попробуйте их показать. Дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне...
Настроение Попросите ребенка изобразить мимикой любые три эмоции на выбор (радость, удивление, интерес, стыд, страх, гнев, горе). 2 шаг – добавить к эмоциям жесты. Затем, когда выражение эмоции найдено, взрослый просит придумать и издать звук, ассоциирующийся у каждого ребенка с этим состоянием. Если задание выполняется с трудом, то можно связать его с ситуацией из конкретного жизненного опыта детей: "Вспомни себя, когда ты радовался, когда у тебя произошло какое-то неприятное событие и т.д."
|
|||
|