|
|||
С. Н. Лазарев – Диагностика кармы (книга 10) 8 страница- Это вы моего ребенка бьете? - спросил он. Старики стали оправдываться. Тогда я вмешался и попытался объяснить ситуацию. - Недопустимо оставлять ненаказанным такое поведение, - объяснял я. - Потом это окончится очень плохо. Если родитель не нашлепает агрессивного ребенка, это сделает судьба, и гораздо более жестоко. Мне показалось, что отец меня не понял. Но я уже ничего не мог поделать. Кстати, я понимал, что наказанием ребенка не изменить. Сдержать - да, и это необходимо. Но он уже преступник, хотя и не понимает этого. Ситуация была слишком необычной. Я решил продиагностировать ребенка. Поле было двойственным. С одной стороны - чистое, ровное, почти сияющее. С другой стороны - грязное, агрессивное, деформированное. Судя по тенденции, деформированное будет пожирать чистое. Но даже если мальчик в будущем будет совершать преступления, ему это может сходить с рук, пока внутри еще будет чисто. Когда попытался посмотреть причину, то выяснилось, что почти все идет от матери. Она во время беременности ревновала мужа, постоянно обижалась на него. Я не стал спрашивать у отца мальчика об их взаимоотношениях с женой в период беременности. На тонком плане это было видно достаточно хорошо. Мать до зачатия и во время беременности должна была пройти стандартное очищение. Если нет добровольного устремления к любви и к Богу и ради этого - воздержания, сдерживания жизни и желаний, то включается механизм принудительного очищения. Вместо того чтобы принять боль и неблагополучие как знак неблагополучия внутреннего, женщина стала защищаться обидами и осуждением. И вместо того чтобы увеличить количество любви в душе, она его уменьшила. А дети многократно усиливают эмоции родителей. Неблагополучие, которое мать передала ребенку, могло разрушить его тело. Он мог бы родиться тяжелобольным или страдать потом. Это неблагополучие могло бы передаться его духу, сдерживая способности, тормозя сознание. Но удар пришелся в самую опасную точку: началось разрушение души и судьбы. В последние десятилетия таких случаев стало очень много, так что можно говорить об определенной тенденции: все силы люди отдают здоровью тела и сознания, забывая при этом о душе. Я открываю газету и вижу в ней любопытную заметку. Французский суд принял решение о депортации мусульманского священника, проживающего во Франции. Причина крылась в его призывах. Если жена изменила, то нельзя бить ее по голове и лицу, а вот ниже талии нахлопать можно. Судья счел, что это оправдание насилия над другим человеком и приговорил к депортации. То, что женщина, потворствуя своей сексуальной распущенности, будет убивать души своих детей, судью не заботило. Понятие защита души и нравственности в западном правосудии отсутствует. Нравственность понимается чисто поверхностно - как неприкосновенность жизни и желаний. Нравственность, а следовательно, и любовь, исходят из понятия жизни и желаний, следовательно, зависят от них. Я пытался понять, как формируется душа преступника. В нашем подсознании каждую секунду моделируются различные ситуации. Поскольку главное в нашем подсознании - это сохранение и продолжение жизни, то большинство ситуаций имеют всего два направления: укрепление жизни и разрушение ее. Процессы разрушения необходимы так же, как и процессы созидания. Разрушение становится созиданием тогда, когда оно находится под контролем любви. Если любви мало, идея созидания вырождается в идею сохранения и неприкосновенности жизни и поклонения ей, а идея разрушения превращается в идею уничтожения жизни. Подсознательная агрессия - результат подсознательного поклонения. Если мы тормозим себя в счастье, удовольствиях, это способствует увеличению любви в душе. Если мы тормозим себя в разрушении, агрессии, это также способствует увеличению любви в душе. Энергия, которая приходит в нашу душу, раскрывается в наших эмоциях, рождая ситуацию. И если я мысленно украл, ограбил, изнасиловал и не дал этому нравственной оценки, не сдержал себя, ситуация закрепляется в подсознании. Потом такие ситуации накапливаются, уровень их энергии возрастает. Как только он достигает определенного предела, бороться с такой программой, формирующей поведение эмоций, становится невозможно. Человек не хочет быть преступником, но спрессованные эмоции толкают его на воровство или убийство. Мой знакомый рассказал мне об интересном эпизоде: - У меня на фирме произошла кража. Хотя нет, - вспомнил он, - до этого была еще одна ситуация, Я передал крупную сумму денег с проводницей поезда. Когда в другом городе пришли получатели, она сказала, что деньги уже забрали, и описала двоих пришедших. Вела она себя совершенно естественно, и заподозрить ее было невозможно. Хозяин денег пошел к ясновидящей. Та сказала, что деньги украла сама проводница. В последний момент она передала их своему человеку. Проводница уволилась, но деньги так и не вернула. Вы тогда мне сказали, что причина во мне, - напомнил мужчина. - У меня накапливается неблагополучие, которое разряжается через внешние ситуации. Я попытался работать над собой, но, наверно, у меня не получилось. Через некоторое время у меня в офисе пропала крупная сумма денег. Украсть могли несколько человек. Я подозревал одну женщину. Решил проверить свои предположения и опять пошел к ясновидящей. - Деньги украл мужчина, - ответила она и описала его. Я сразу понял, о ком идет речь. - А та женщина, на которую ты думаешь, - добавила ясновидящая, - не крала. Хотя у нее много проблем, она ничего не брала. Так вот, - продолжает мой собеседник, - я вернулся, вызвал этого человека, поговорил с ним один на один, и он во всем сознался. Кстати, это был единственный атеист в моей фирме. Вернее, неверующий. - Да, - согласился я, - верующим воровать гораздо тяжелее. - Кстати, - вспомнил мужчина, - ясновидящая мне сказала: «У тебя все равно будут красть деньги, ноты с этими проблемами больше ко мне не приходи. Вся причина в тебе». Так вот, я простил этого человека и оставил в своей фирме. Прошло полгода, и он опять украл. Причем сумму небольшую, и украл так, что не обнаружить этого было невозможно. И вот я вызываю его, и мы опять разговариваем. «Я простил тебя, поверил тебе, дал возможность исправиться. Почему же ты меня подвел?» - спрашиваю я его. Причем, когда была совершена кража, я на него не мог и подумать, это очень умный, духовный человек, правда, неверующий. А вот жена сразу сказала, что это скорее всего он. И вы знаете, что он мне ответил? «Я понимаю, что не надо воровать, что бомбу сам под себя закладываю, но чувствую, что не могу удержаться!» Так вот, - закончил историю бизнесмен, - я его по-христиански простил, а он меня опять подвел. Теперь не знаю, что делать. Я пожал плечами. - Наверно, надо уволить? - Любовь не исключает строгости и наказания. Вы не задумывались о том, что он украл для того, чтобы быть уволенным? - Интересная мысль, - задумался собеседник. - Вы ему дали возможность измениться внешне, но это очень трудно, если нет изменения внутреннего. А внутренне измениться без любви к Богу практически невозможно. Правда, если в течение многих жизней ущемлять себя в желаниях, в главных жизненных функциях, если сохранять добродушие в момент боли, смерти и потери, то интуитивно можно вынести точку опорыза пределы жизни и желаний. И можно измениться так, что уже не будешь преступником. Но сделать душу полностью чистой невозможно.
Поэтому неверующий человек свою душу лечит не любовью и воздержанием, а болью и потерей. И когда такой человек чувствует, что его душа начинает умирать, он совершает преступление, подсознательно желая быть наказанным. И эта боль излечивает его душу. Прощение подразумевает глубинные изменения, Если вы прощаете, не требуя изменений, и оставляете преступление безнаказанным, вы вредите душе человека, и он вам будет мстить. Да и Бог вас за это накажет. Дети, например, часто нарываются на наказание специально. Ребенок хулиганит, чтобы родитель его поколотил. И на фоне любви эта боль воспитывает и очищает душу.
- Я не призываю бить детей, - обратился я к собеседнику. - Если ребенка научить любить и сдерживаться, то побои становятся ненужными. - Вы высказали интересную мысль, - поддержал меня собеседник. - Когда меня в детстве отец лупил, уменя после этого становилось очень легко и красиво на душе. Ну, правда, когда я знал, что меня бьют за дело, например, когда я школу чуть не спалил. А когда я чувствовал, что меня бьют несправедливо, тогда я обижался. - Но понятие справедливости - относительное, -сказал я. - Часто для человека справедливо то, что соответствует его желаниям. У одного моего знакомого вдетстве была серьезная проблема, которая чуть не привела его к смерти. Если кто-то шел наперекор его желаниям, он начинал кричать и рыдать так, что заходился исинел. И потом переставал дышать. Когда он пару разчуть не умер, родители начали бегать по всем врачам.Гипноз, лекарства, ванны и т. д. Ничего не помогало. Тогда им посоветовали обратиться к старому, мудрому врачу. Он предложил простой рецепт: когда начнетзаходиться и синеть в следующий раз, возьмите ременьи хорошенько отхлещите его, без злости, но не жалейте.А что было делать? Ну, и отхлестали. И все закончилось.Больше ни разу не заходился. В современном мире, -продолжил я разговор, - люди верят в Бога формально.Вся религия свелась к выполнению непонятных обрядов.
Я недавно был в Европе и зашел в католический храм. Подошел к тому месту, где стояли свечи. Нужно сунуть монетку, и тогда несколько электрических свечек зажгутся на пару минут. Суть ритуала утеряна. Плати деньги, и Бог с тебя снимет все грехи - вот что осталось. В чем смысл ритуала зажженной свечи, которую мы ставим перед иконой? Чем больше в наших желаниях Божественного, то есть чем больше любви и чем меньше корысти, тем больше шансов, что оно исполнится. Если мы не хотим меняться, а обращаемся к Богу для укрепления своей жизни и исполнения своих желаний, это уже магия. А если эти желания пойдут во вред другим, это уже черная магия. Но когда корысть побеждает любовь, это уже будущая болезнь. Огонь - это символ разрушения жизни и желаний. И когда мы ставим зажженную свечу, мы подсознательно отказываемся от корысти и нам легче настроиться на любовь как на главное благо, которое мы может получить у Бога. Да и сутью иконы является победа любви Божественной над жизнью и желаниями. А то, что я увидел в католическом храме, смахивало на победу денег. Так вот, все большая потеря современным миром любви порождает преступность. Рассмотрим проблему наркотиков. С одной стороны, все больше жертв, то есть тех, у кого.в душе мало любви, не умеющих пройти стрессовую ситуацию. С другой стороны, убийцы, снабжающие их наркотиками. Но попытка бороться с наркотиками чисто силовым путем обречена на провал. В мире изымается только 10% наркотиков. Это не означает, что нужно отказаться от наказания и профилактики преступлений. Но профилактика только на уровне тела никогда не будет эффективной. Начинать нужно с -профилактики души. Мировое сообщество на сегодняшний день, особенно в лице западных стран, убеждено, что преступление - это физическое действие, угрожающее жизни, здоровью и имуществу человека. Современная юриспруденция исходит из римского права. Да, оно было достаточно хорошо продумано. Но тем не менее римская империя погрязла в разврате, а затем погибла.
И никакие законы не защитили ее от этого. В тогдашнем языческом мире понятие защиты и спасения души весьма далеко отставало от защиты тела. Поэтому, чем жестче налаживается дисциплина в западных странах, тем сильнее разрушительная энергия будет уходить с внешнего физического уровня и устремляться внутрь, разрушая и калеча сознание и души людей, что мы сейчас и наблюдем, Гомосексуализм, различные извращения, все большее количество психически неполноценных детей, бесплодие у женщин. Это все может быть результатом повышенной защиты тела в ущерб сознанию и душе. А современная медицина, всячески укрепляя тело, может только способствовать этому распаду. Поэтому бессмысленно решать проблему, усиливая наказание преступника или ослабляя и отменяя его. В первую очередь нужно помочь преступнику измениться. Жесткие справедливые меры - это первый шаг к изменению. Сначала идут боль и сдерживание, а потом любовь и добровольное ограничение. Но если нас кто-то обворовал, мы должны понять, что причина произошедшего кроется в первую очередь в нашей душе. И значит, первая помощь преступнику - это наше умение любить и, через любовь к Богу непрерывно заботясь о своей душе, развиваться в правильном направлении. - Возможно ли возрождение фашизма в России? - Я думаю, более правильно вопрос должен звучать так: что способствует возникновению фашизма в России и в каких условиях он может масштабно развиваться? Кстати, любопытный момент. Сегодня ночью, 28 декабря, я думал, отвечать на эту записку или нет. Утром на дверях парадной кто-то нарисовал мелом фашистскую свастику. Вот вам и ответ: возрождение фашизма возможно. Случайностей ведь не бывает, и то, что сейчас скинхеды появляются во многих городах России - это достаточно угрожающие знаки. Люди, грамотно мыслящие, уже начали приходить к правильным выводам. Эти идеи озвучиваются по телевидению и в прессе. Причины фашизма - это слабость и бездействие власти. Она прямо или косвенно попустительствует националистической преступности. Если власть не может защитить народ, он пытается защитить себя сам. Естественно, форма защиты достаточно примитивная. Но эта примитивность, выливающаяся наружу как слепая ярость, со временем может стать очень опасной. В последнее время мы видим по телевидению сюжеты, где все чаще описываются убийства скинхедами людей нерусской национальности. Далее следует стандартная фраза: возбуждено уголовное дело, предусматривается такой-то срок заключения. Что это означает? Это и есть бессилие власти. Чтобы бороться с каким-то явлением, нужно дать ему правильную оценку. Попытка рассматривать движение скинхедов только с уголовной позиции является однобокой и неправильной оценкой данного явления. Террористов и народовольцев в царской России власть долго воспринимала только с уголовной точки зрения, противопоставляя им всю мощь государственного аппарата. Преимущество в этом аспекте было неоспоримым. Власть успокоилась. Но это движение было политическим. И именно в этом аспекте у большевиков было несомненное преимущество. Окостенелому, консервативному царскому режиму нечего было противопоставить большевикам. Поэтому царизм был обречен. Уголовник действует в своих личных интересах. Политик - в интересах большой группы людей, и в этом его сила. Политик должен собрать энергию народа, направить ее на какие-то определенные цели, демонстрируя свою программу, а затем добиться власти для реализации своих замыслов. Чем больше недовольство группы людей или всего народа какой-то ситуацией, тем активнее расцветают политические партии. В начале века Германия проиграла мировую войну. Любой стресс и потеря дают огромный выброс энергии. Вопрос в том, как ее использовать и куда ее направить. Самый примитивный и одновременно самый действенный способ - найти виноватых и выместить злость на них. И часто власть, чтобы не быть растерзанной народом, пытается направить его агрессию в другое русло. Чем неблагополучнее и слабее власть, тем активнее в обществе начинается поиск виноватых. Любое недовольство, возмущение народа - это подготовка к попытке самостоятельно изменить ситуацию, если сама власть с ней не справляется и не может найти реальный выход. Это называется формированием обратной связи. Еще раз повторю, экономика и политика - это всего лишь психология. Любое живое существо не выживет без механизма обратной связи. Обратная связь - это реакция организма на окружающую среду. Чтобы реагировать, нужно моделировать ситуацию, давать ей оценку. Чем слабее модель окружающей среды, тем примитивнее будет реакция. На болевую ситуацию человек должен ответить каким-нибудь действием. Если нет никакой программы, то есть последовательности действий, дающих результат, агрессия ищет выхода, изливаясь на ближайшее окружение или на себя. Как большевики получили энергию народа? Они нашли виноватых. Ими стали богатые люди. Многочисленный клан бедных должен был победить небольшой клан богатых. Недавно я смотрел по телевизору передачу о жизни животных. Речь шла о мангустах. Ведущий сообщил, что эти животные живут кланами. Так им легче заботиться друг о друге, отстаивать общие интересы, выживать, в конечном счете. Мангусты специально метят друг друга секретом анальных желез, чтобы не путать с чужаками. Групповое, клановое существование у животных многократно повышает возможности защиты и выживания. Человек - это тоже животное. И миллионы лет он существовал в составе небольшого клана - племени. Развивалось коллективное сознание, речь, коллективный опыт в производстве орудий труда, создании жилищ и т. д. С развитием общества наряду с взаимным истреблением кланов шло их объединение. Объединение было возможно тогда, когда существовали общие интересы и цели. Если общие интересы исчезали, опять начиналась вражда и взаимное истребление кланов. Условие существования клана - это единство всех членов, которое выражается в помощи друг другу и немедленном объединении против общего врага. Межклановые объединения могут существовать только тогда, когда уровень их единства, а значит, помощи друг другу и защищенности, выше, чем уровень единства отдельного клана. Любое государство представляет собой межклановое объединение. Насколько государство способно защитить каждого своего гражданина и заботиться о нем, настолько ослабевает потребность в клановом мышлении. Идеалом коммунистов было разрушение государства как аппарата насилия. По сути, это было возвращением к клановой психологии. Понятие «вождь» присуще только племени, клану. От единой религии, от идеи единого Бога коммунисты вернулись к язычеству - стали поклоняться Карлу Марксу, коммунистической партии, Ленину, которого захоронили по языческим обрядам. Это языческое поклонение партийным лидерам сопровождалось уничтожением традиционных религий. Стихийное язычество в первую очередь стремилось уничтожить представителей другой религии. Убивали не только православных священников - мусульман и католиков уничтожали с таким же размахом. Практически уничтожив инакомыслящих, Советский Союз стал рассматривать себя как мощный клан, способный подчинить себе, вытеснить и уничтожить все остальные. Эту идею превосходства своего клана над другими использовал и фашизм - так возник национал-социализм. Каковы выводы? В современную эпоху клановое сознание - экономическое, политическое или религиозное - неизбежно ведет человечество к гибели. Суть кланового сознания не в объединении, а в подавлении и уничтожении другой группы, соперничающего клана. Если государство не может предложить идей, эффективной политики, заботы, защиты каждому, такое государство сначала распадается на кланы, а потом на отдельные страны. Или один клан, одна национальность должны уничтожить или обусловить вырождение или исчезновение других групп. Разрушив Российское государство, коммунисты столкнулись с таким хаосом, какого даже не могли предположить. Сознательность народа куда-то исчезла. Пришлось все создавать заново. Но было главное - объединяющая всех идея и программа. Была концепция защиты советского народа от внешних врагов. Была концепция, хоть и ущербная, заботы о своих гражданах. Были ясли и детские сады, бесплатные образование и медицина. Поэтому государство смогло выжить, объединиться. Нэп разрушил идею единства. Исчезли общие цели. Каждый стал рассчитывать только на себя. Началось активное формирование экономических и политических кланов. Возникла опасность распада государства. В 1929 году этот процесс был остановлен. Что произошло после этого, мы знаем. Идеи коммунизма не утвердились. Вера в светлое будущее стала ослабевать. Объединить соперничающие кланы, которые опять стали плодиться с неимоверной быстротой, можно было через грозящую всем опасность и железную дисциплину, уничтожавшую лидеров любой группы. На протяжении всего своего существования Советский Союз постоянно находил все новых врагов и внутренне объединялся для борьбы с ними. Когда Горбачев начал общаться с Рейганом и все увидели, что на самом деле внешних врагов нет, тенденция распада общества на фоне отсутствия общих целей усилилась. Горбачев попытался спасти ситуацию, пообещав каждому отдельную квартиру к 2000 году. А введение антиалкогольного закона, погубившего реформы, было попыткой духовного объединения страны. Но из этого ничего не получилось: власть агонизировала. Она не могла заботиться о своих гражданах, не могла защищать их интересы. Немцы были ошеломлены, когда Горбачев согласился вывести войска из Восточной Германии, не потребовав за это ничего взамен. Хотя мог бы получить десятки миллионов долларов в виде отступного и использовать их на развитие своей страны и на заботу о гражданах. Более того, гигантский военный потенциал Советского Союза был разграблен и разворован. Руководитель государства, введя антиалкогольный закон, создал мафию, хотя знал о том, что такая же мафия существовала в Америке в начале 30-х годов. Руководитель государства, разбазаривая гигантские богатства, укреплял мафиозные группировки и преступные кланы. Причина? Она проста. Он не знал, что делать. У него не было ни целей, ни задач, ни конкретной программы. Государство погибало. Для его спасения нужны были реформы. В чем должна была быть суть этих реформ, он не знал. Оставался один выход - подражать Западу. Но советские стереотипы и условия не выработали механизма эффективной обратной связи. Возможность реагировать была отнята не только у народа. Ведущие советские политики утратили реальную оценку ситуации. Они разучились адекватно реагировать на ситуацию. Помню, как в начале 80-х один экономист рассказывал мне: «Недавно руководство политбюро решило наконец-то поинтересоваться, что происходит со страной. Нам сделали запрос относительно состояния экономики. Но мы-то понимали, что там сидят старички, сердце у них слабое. Поэтому мы, как могли, приукрасили ситуацию и послали им отчет. Три дня они молчали. А потом позвонили и спросили: неужели в стране такая ужасающая ситуация?» Остается задать вопрос, почему руководство страны потеряло способность к управлению? Почему любая ситуация воспринималась извращенно и однобоко? Ответ прост. Механизм правильной оценки ситуации многопланов. Он должен быть религиозным, философским, политическим, экономическим. Верхние три уровня оценки ситуации были срезаны, уничтожены доктриной коммунизма. А значит, правильной и точной оценки ситуации не могло быть в принципе. У руководства страны с течением времени стал развиваться паралич понимания и управления, Реформируя государство, руководитель сам же его и погубил. Что имел его наследник демократ? Были ли у него цели, задачи и программы? Да, были, но это было не объединение народа, не забота о нем и не его защита. Цель была одна - свержение предыдущего строя, захват власти. Решение главных задач выживания и развития свелось к одной формуле: подражание Западу и заимствование у него экономических и политических методов. Страна тут же разбилась на кланы. Бывший коммунист опять рассматривал децентрализацию власти как благо. Да, экономика при частном клановом подходе стала оживляться, но политика и идеология стали погибать. Страна разваливалась на глазах. Но вернуться к военному коммунизму государство уже не могло. Народ уже не верил в коммунизм. Жесткая дисциплина, объединяющая общество, Тоже была невозможна. Тенденция разрушения армии, милиции, спецслужб нарастала. Все вернулось к начальным виткам эволюции. Отдельные племена, группировки, кланы стали захватывать территории и экономические зоны влияния. Самые сильные кланы, естественно, сгруппировались вокруг официальной власти, поддерживаемой остатками государственных структур. Естественно, самым сильным должен был оказаться клан президента. Но возникла досадная проблема. Оказывается, на фоне щедро обещанных демократических свобод в условиях отсутствия объединяющих интересов и разрушенных властных структур сохранить государство и поддержать порядок стало задачей почти невозможной. Все плевали на президента и его демократию. В начале 90-х годов, когда демократы упивались властью и обещали всем свободу, во многих республиках началось планомерное уничтожение и вытеснение русских. Философский, политический, государственный механизм защиты больших групп людей от уничтожения . просто отсутствовал. Демократы с их языческим мышлением заботились только об экономике и своем личном обогащении. На убийство, геноцид русского народа западная демократия не реагировала. Фраза «защита демократии» активно звучала только для того, чтобы ослабить власть, пытающуюся навести порядок в стране. Если у человека нет веры в Бога, если у него отсутствуют высокие цели и коллективное сознание, он становится трусливым и жадным. И дальнейшие события в Чечне выявили именно эти качества у российских политиков. Среди соперничающих кланов будет побеждать тот, у кого выше уровень единства. Этому способствует общая религия, национальность, совместное территориальное проживание, развитое клановое самосознание. Все это было у представителей кавказских народов. Слабость государства привела к обособлению бывших советских республик. Дальнейшее ослабление государства и его руководства должно было привести к распаду непосредственно России. Естественно, в первую очередь должны были обособиться богатые регионы. Это повысило бы их защищенность и возможность выживания. В Чечне имеется нефть, причем лучшая в мире по качеству, что сулит двойную и тройную выгоду. Кто же виноват в том что власть слаба и что из всех кланов национальные, кавказские оказались сильнее других? Еще раз хочу повторить: я полный дилетант в политике, я просто пытаюсь ее рассмотреть с точки зрения психологии. Свое мнение я строю на том, что прочитал в газетах и увидел по телевизору. Пытаюсь дать свое понимание происходящего. Начало чеченской войны было вызвано не тем, что истребление русского населения стало переходить из Чечни на территорию Ставропольского края. Это было обусловлено распадом страны. Не имеющая внешних границ Чечня решила отделиться от разваливающегося государства. Но я думаю, была еще одна причина. Чеченские кланы уже угрожали жизни клана президента. Им оставалось уничтожить слабого президента и поставить представителя своего клана. Но у власти не было политической модели, позволяющей бороться с агрессивными кланами. Эффективным средством в таком случае могут стать спецслужбы. Но их сам же президент разрушил. В отличие от чекиста, милиционер, его дети и семья всегда на виду. Поэтому с серьезной преступностью милиция никогда не могла и не сможет справиться. И попытка все свести к уголовным делам обречена на провал. Деньги милиции отпускаются мизерные. Штат сотрудников правоохранительных органов минимален. Осталось единственное средство спасения страны - армия. Почти разрушенная, при разворованном и распроданном вооружении, при отсутствии морального духа, но все же армия. Национальным кланам проиграли все - и официальная, и неофициальная власть. Теперь немного отвлечемся. Как-то я отдыхал в Крыму и разговорился со своим знакомым. - У меня есть приятель, - сказал он, - у него начинаются проблемы со здоровьем. Можно ли как-то помочь ему? - А чем он занимается? - спросил я. - Бизнесом. Он держит ларьки. Раньше у него было 2~3 ларька и продавцы. Он все делал сам. Сейчас у него пятнадцать ларьков. И он по-прежнему работает в таком же режиме. У него бешеные перегрузки, а изменить ситуацию он не может. - Так ему никто и не поможет, - сказал я, пожав плечами. - Как ему могут помочь врачи или целители, когда он находится в непрерывной перегрузке, убивая этим себя. Это же смертельный случай. Чтобы спасти«дурака»-хозяина, организм, сам начнет создавать болезни и сопротивляться их излечению. А если хозяин не изменит линии поведения, организм придумает такуюб олезнь, которая не позволит ему заниматься бизнесом. И неизлечимое заболевание будет спасением его жизни. - Ну, хорошо, лечиться ему нельзя, - кивнул головой мой приятель. - А что же ему надо делать? - Сменить концепцию. - Это как же понимать? - Концепция - это стиль мышления, оценки и реакции на окружающую жизнь. Мелкий бизнесмен живет в рамках одной концепции. У крупного бизнесмена должна быть другая концепция. Это похоже на принцип действия коробки передач автомобиля. Трогаться с места можно только на первой передаче, но если мы хотим увеличить скорость, дальше нужно переключиться на более высокую. То же самое и в бизнесе. Умение переключаться на более высокую передачу - это умение сохранить здоровье и выжить. Мышление крупного бизнесмена - это уже мышление не работяги, а психолога и политика. Нужно найти себе толкового заместителя и грамотно руководить им. Поэтому если бизнесмен хочет развиваться экономически, он должен развиваться духовно или уже заранее иметь такой потенциал. Маленькие деньги - это деньги, большие деньги - это экономика. Очень большие деньги - это уже политика. В 90-х годах каждый грамотный бандит стремился стать бизнесменом, каждый умный бизнесмен стремился к политике, каждый дальновидный политик вынужден был знакомиться с психологией и философией. И во все времена лучшие философы понимали, что невозможно познать мир только в рамках человеческой логики и человеческих потребностей. Философы тяготели к мистике, мистики - к религии. Всегда был и обратный процесс. Религия рождала философию, философы воспитывали политиков, политики отбирали перспективных бизнесменов, крупные бизнесмены учили работать мелких. Развитие предполагает два потока энергии, идущие навстречу друг другу.
|
|||
|