Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Старшая группа.



Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Старшая группа.

 Воспитатель: Журавлева. А. В.

 

 

Месяц  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь:

Тема недели:  «Наш детский сад».

Тема недели: «Мои любимые игрушки».

  Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА НА ТЕМУ «НАШИ ИГРУШКИ: ЛЕГКОВАЯ И ГРУЗОВАЯ МАШИНЫ». Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным. Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. ТРУТНЕВОЙ «УЛЕТАЕТ ОСЕНЬ». Цель: Продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь. Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА». Цель: Развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах. Тема: ОПИСАНИЕ БЕРЕЗЫ. Цель: Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас.
Октябрь:

Тема недели:  «День осени».

Тема недели: «День животных».

  Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Цель: Помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью»; совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера. Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «СЕМЬЯ». Цель: Учить детей рассказыванию. Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ОСЕННИЙ ЛЕС». Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас. Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «БАБУШКИНЫ ЗАБОТЫ». ПОТЕШКИ И СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ». Цель: Развивать устную речь детей; формировать умение изображать человека; воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.
Ноябрь:

Тема недели: «День красоты».

Тема недели: «День матери».

  Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЯ». Цель: Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с творчеством А. Линдгрен и ее сказкой; учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество. Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ОГОРОДА». Цель:  Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп». Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «КАК ЛИСА ЗА ЗАЙЦЕМ ОХОТИЛАСЬ». Цель: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории. Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?». Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
Декабрь:

Тема недели: «Девочки и мальчики».

Тема недели: «Новый год».

  Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ИГРЫ ЗИМОЙ». Цель: Развивать устную речь. Тема: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУКИ [Ш], [Щ’]. РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ». Цель: Учить сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения. Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЕЖИК». Цель: Выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прослушивании стихотворений Ю. Каплунова и Г. Виеру; сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью. Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛИСЯТА». Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять рассказы про животных.
Январь:

Тема недели: «Зимние забавы».

Тема недели:  «День вежливости».

  Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК». Цель: Учить составлять рассказ об игрушках. Тема: «ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ЗИМЕ». Цель: формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства (белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями. Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». Цель: Учить составлять рассказ на заданную тему. Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ». Цель: Уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения.
Февраль:

Тема недели: «Краса ненаглядная».

Тема недели: «День защитника отечества».

  Тема: «БЕСЕДА НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ ОБРАЩЕНИЯ». Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; продолжить нравственное воспитание. Тема: «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Я. АКИМА «МОЯ РОДНЯ». Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА». Цель: Учить самостоятельно, придумать небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ «КАК МОЖНО ПОЖАЛЕТЬ». Цель: Развивать устную речь.
Март:

Тема недели: «Международный женский день».

Тема недели: «День театра».

  Тема: «СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ». Цель: Повторить стихотворения о маме. Тема: «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ЛАДОНЩИКОВА «ВЕСНА». Цель: Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится. Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА С ЩЕНЯТАМИ». Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание. Тема: «КУРЯТНИК ВО ДВОРЕ». Цель: Учить отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним, находить сходства с реальными предметами.
Апрель:

Тема недели: «День космонавтики».

Тема недели: «Весенние секреты».

  Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ». Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии. Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение. Тема: «КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ [Л], [Л’], [Р], [Р’]». Цель: Проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения. Тема: «КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗАДАННЫЙ ЗВУК В НАЧАЛЕ, СЕРЕДИНЕ И КОНЦЕ СЛОВА». Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», учить дифференцировать их на слух; отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Тема: «ПРЕДМЕТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ЛЮДЯМ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО: СКАЗКИ». Цель: Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемость внимания, глазомер, умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.
Май:

Тема недели: «Моя Родина».

Тема недели: «День детства».

  Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ». Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; закрепить знание цветов радуги; учить составлять рассказ, опираясь на вопросы, изображать рисунок на карточках. Тема: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА». Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей. Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ШАР УЛЕТЕЛ». Цель: Самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик». Тема: «КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Р] В СЛОВАХ». Цель: Развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.