Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.



Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

 Воспитатель: Журавлева. А. В.

 

Месяц  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь:

Тема недели: «Наш детский сад».

Тема недели: «Мои любимые игрушки».

 

  Тема: ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОГО «ЛЕВ И СОБАЧКА». Цель: Учить анализировать художественное произведение; Тема: ЛЮБИМЫЕ СТИХИ, РАССКАЗЫ И СКАЗКИ ПРО ОСЕНЬ. Цель: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени. Тема: Т. АЛЕКСАНДРОВА «ДОМОВЕНОК КУЗЬКА». Цель: Познакомить с творчеством Т. Александровой. Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». Цель:  Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
Октябрь:

Тема недели: Тема: «День осени».

 

Тема недели: «День животных».

 

  Тема: «ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «ДРУГ ДЕТСТВА». Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски. Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. БЛАГИНИНОЙ «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ». Цель: Учить выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА». Цель:   Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка»; умело поддерживает беседу. Тема: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Н. ТЕЛЕШОВА «КРУПЕНИЧКА». Цель: Учить выражать положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка».
Ноябрь:

Тема недели: «День красоты».

 

Тема недели: «День матери».

  Тема: «ЧТЕНИЕ ГЛАВ ПОВЕСТИ АСТРИД ЛИНДГРЕН «МАЛЫШ И КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ». Цель: Познакомить с произведением А. Линдгрен; развивать устную речь; воспитывать внимательность, любовь к сказке. Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА «ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ». Цель: Познакомить с творчеством И. Сурикова. Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ-ХВАСТА» (В ОБРАБОТКЕ А. ТОЛСТОГО)». Цель: Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение. Тема: «ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Н. Н. НОСОВА «ЖИВАЯ ШЛЯПА». Цель: Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Декабрь:

Тема недели: «Девочки и мальчики».

 

Тема недели: «Новый год».

  Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. П. КАТАЕВА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК». Цель: Познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик», продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия. Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. ЕСЕНИНА «БЕРЁЗА». Цель: Познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова. Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НЕНЕЦКОЙ СКАЗКИ «КУКУШКА» (ОБР. К. ШАВРОВОЙ)». Цель: Формировать у учащихся нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление учащихся о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Тема: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ». Цель: Учить выразительно рассказать небольшое стихотворение.
Январь:

Тема недели: «Зимние забавы».

Тема недели:  «День вежливости».

  Тема: «С. ГОРОДЕЦКИЙ «КОТЁНОК» (ЧТЕНИЕ В ЛИЦАХ)». Цель: Познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать память и внимание. Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ МИХАИЛА ЯСНОВА «МИРНАЯ СЧИТАЛКА». Цель: Познакомить с творчеством М. Яснова, развивать память и внимание. Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». Цель: Учить выражать положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прочтении сказки «Никита Кожемяка». Тема: «ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА «ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ». Цель: Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать ни них.
Февраль:

Тема недели: «Краса ненаглядная».

Тема недели: «День защитника отечества».

  Тема: «ЧТЕНИЕ ГЛАВ ИЗ ПОВЕСТИ А. П. ГАЙДАРА «ЧУК И ГЕК». Цель: Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев. Тема: «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ФЕТА «КОТ ПОЕТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ…». Цель: Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость) при прочтении стихотворения А. Фета. Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА». Цель: Расширить знания о сказке; сделать вывод, чему учит эта сказка. Тема: «ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОГО «КОСТОЧКА». Цель: Познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого; обогащать словарный запас детей.
Март:

Тема недели: «Международный женский день».

Тема недели: «День театра».

  Тема: «ЧТЕНИЕ ОТРЫВКОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Б. С. ЖИТКОВА «КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ». Цель: Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения. Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. БЕЛОУСОВА «ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ».   Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЗАЯЦ». Цель: Ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие. Тема: « РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ». Цель: Вспомнить известные русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее.
Апрель:

Тема недели: «День космонавтики».

Тема недели: «Весенние секреты».

  Тема: «ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И. ЛЕШКЕВИЧА «СВЕТОФОР». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения И. Лешкевича «Светофор»; повторить правила дорожного движения. Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ВИЕРУ «МАМИН ДЕНЬ».   Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Цель: Ознакомить детей с русской народной сказкой «Волк и козлята». Тема: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО: СКАЗКИ». Цель: Учить поддерживает беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Май:

Тема недели: «Моя Родина».

 

Тема недели: «День детства».

  Тема: «ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ К. ПАУСТОВСКОГО «КОТ-ВОРЮГА». Цель: Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать, образное восприятие и представление; продолжить формирование умения кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам. Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ ОТРЫВКА «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…». Цель: Познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина и русской поэзии. Тема: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Р. КИПЛИНГА «СЛОНЕНОК». Цель:   Учить выражат. положительные эмоции (интерес, восхищение) при прочтении литературного произведения Р. Киплинга «Слоненок». Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА». Цель: Учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, красиво располагать их на листе бумаги; расширять представление о старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.