|
|||
Перспективный план работы. СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Перспективный план работы СЕНТЯБРЬ №1 «Юные спортсмены» 1. Дать представление о правильной осанке (ходьба с мешочком на голове) 2. ОРУ с фитболами 3. Эстафета «Кто быстрее» 4. Релаксация «Покачаемся на волнах»
№2 «В цирке» 1. Разминка «Весёлые шаги» 2. ОРУ с фитболами 3. Дыхательное упражнение «Силачи» 4. Игровые упражнения: «Медуза», «Гусеница», «Улитка» 5. Игра «Тараканчики» 6. Упражнение «Дрессированные белки»
№3 «Путешествие в страну Смешариков» 1. Упражнения в ходьбе и беге 2. Комплекс фитбол - гимнастики «Весёлые Смешарики» 3. Игра – массаж «Ноженьки» 4. Упражнение «Лови, бросай, катай» 5. П/и «Играй, мяч не теряй!» 6. Релаксация «Устали»
№4 «Путешествие на остров Здоровья» 1. Разминка «Весёлые шаги» 2. ОРУ с фитболами 3. Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня» 4. Игровые задания с мячами 5. П/И «Быстрый и ловкий» 6. Дыхательное упражнение «Воздушный шар» 7. Самомассаж массажными мячами
ОКТЯБРЬ №1 «Вырос в поле урожай» 1. Упражнения в ходьбе и беге 2. ОРУ сидя на стульчике 3. Упражнение «Лазание по гимнастической лестнице» 4. Самомассаж стоп 5. П/и «Зайцы в огороде» 6. Релаксация «Ветер»
№2 «У царя обезьян» 1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп 2. ОРУ с большими и малыми мячами 3. Упражнение «Выше и выше», «Сваленное дерево» 4. Массаж стоп 5. П/и «Быстро возьми» 6. Релаксация «Устали»
№3 «Собираемся в поход» 1. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки 2. ОРУ 3. Дыхательное упражнение «Дровосек» 4. Упражнение «Ёжик» - перекаты на спине 5. П/и «Пройди – не ошибись» 6. Игра м/п «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»
№4 «Мы - индейцы» 1. Разминка «У костра» 2. ОРУ с гимнастической палкой 3. Упражнения для ног «Перебери ягоду» 4. Самомассаж стоп 5. Упражнение «Портрет» 6. П/и «Обезьянки» 7. Релаксация «Доброта» НОЯБРЬ №1 «Карусели» (тренировка вестибулярного аппарата) 1. Комплекс корригирующей гимнастики 2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста» 3. Упражнение «Карусели» - на диске здоровья 4. Дыхательное упражнение «Дотянись до пола» 5. П/и «Мы на карусели сели» 6. Игра м/п «Путаница»
№2 «Тренировка» 1. Разминка «Весёлые ножки» 2. Комплекс упражнений «В лесу» 3. Дыхательное упражнение 4. «Круговая тренировка» (2 подгруппы) 5. П/и «Найди своё место» 6. Массаж спины друг другу стоя по кругу «Колючий шарик»
№3 «Затейники» 1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки 2. ОРУ с косичкой 3. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики 4. П/и «Ловишки с ленточками» 5. Игра м/п «Затейники» 6. Релаксация «Слушаем пение птиц»
№4 «Весёлые мячи» 1. Упражнения в ходьбе и беге с мячами 2. ОРУ с малыми мячами 3. Игровые упражнения с мячами среднего размера «Собери мячи», «Кто быстрее?» 4. П/и «Ракета» 5. Упражнение на дыхание «Шарик»
ДЕКАБРЬ №1 «В гостях у зимы» 1. Разминка в ходьбе 2. Упражнение «Бег по кругу» 3. Ритмический танец «Зимушка-зима» 4. Дыхательное упражнение «Снежинка» 5. Упражнение для ног «Собери снежинки» 6. П/и «Быстро возьми»
№2 «Снежинки» 1. Разминка «Летят снежинки» 2. Комплекс корригирующих упражнений 3. П/и «Быстро возьми» 4. Игра м/п «Карусель» 5. Релаксация «Летят снежинки»
№3 «Ловкие ножки» 1. П/и «Найди себе место» 2. ОРУ с гимнастической палкой 3. «Круговая тренировка» 4. Дыхательное упражнение «Вьюга» 5. П/и «Не оставайся на полу»
№4 «Поможем Лунтику» 1. Упражнение встань правильно 2. Комплекс упражнений на дыхание 3. ОРУ с гимнастической палкой 4. Упражнение для ног «Разорви бумажный лист» 5. Упражнение «Лодочка» 6. П/и «Быстро возьми» ЯНВАРЬ №1 «На морском берегу» 1. Упражнение «Выливание из кувшинчика» 2. Комплекс ОРУ 3. Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны» 4. Упражнения «Дельфины», «Рыбки», «Краб» 5. П/и «Морской хищник» 6. Релаксация «Сон на берегу моря»
№2 «В гости к лесным зверям»» 1. Разновидности ходьбы и бега 2. Упражнение «Ровная спина» 3. ОРУ с малым мячом 4. Упражнение «Нарисуй солнышко» 5. П/и «Ловишка» 6. Релаксация «Солнышко»
№3 «Прогулка по зимнему лесу» 1. Упражнение «Бег по кругу» 2. ОРУ (и.п. лёжа, сидя, стоя) у гимнастической стенки 3. Дыхательное упражнение «Снежинка» 4. Упражнение в висе 5. Игра «Не урони»
ФЕВРАЛЬ №1 «У Лесовичка» 1. Разновидности ходьбы и бега 2. ОРУ со скакалкой 3. Дыхательное упражнение «Вьюга» 4. Упражнение «Собери шишки» 5. Игра «Баба Яга костяная нога» 6. Релаксация «Ветерок»
№2 «Мы танцоры» 1. Ритмический танец «Аэробика» 2. Упражнения с мячом 3. Упражнение «Делим тортик» 4. П/и «Кого назвали, тот и ловит» 5. Игра м/п «У кого мяч?»
№3 «Путешествие в страну Мячей» 1. Упражнение «Надуем шары» 2. ОРУ с мячами 3. Игровые упражнения: «Ведение мяча по кругу», «Мяч через сетку» 4. Самомассаж стоп 5. П/и «Гонка мячей по кругу» 6. Релаксация «Ветерок»
№4 «Спасём Вини-Пуха» 1. П/и «Найди себе место» 2. ОРУ с гантелями 3. Игровые упражнения: «Проползи и перепрыгни», «Плот» 4. П/и «Пчёлы и медведь» 5. Игра м/п «Затейники»
МАРТ №1 «Играем в игры» (использование нестандартного оборудования) 1. Ходьба с различным выполнением заданий 2. ОРУ 3. Игровые упражнения: «Собери зерно» - капсулы от киндер-сюрпризов «Кто быстрее соберёт шишки» «Хвостики» - с косичками 4. Релаксация «Устали»
№2 «Лес – страна чудес» 1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка» 2. ОРУ с гантелями 3. Самомассаж головы 4. П/И «Разноцветные шары» 5. П/И «Ловишки с лентами» 6. Игра м/п «Чья дорожка длиннее»
№3 «В цветочном городе» 1. «Тропа здоровья» 2. ОРУ с мячами 3. Упражнение «Мяч через ленту» 4. П/И «У кого меньше мячей» 5. Игра м/п «Найди и промолчи»
№4 «Кто со спортом дружит – никогда не тужит» (с использованием сухого бассейна) 1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий 2. ОРУ с двумя шариками из сухого бассейна 3. Дыхательное упражнение «Насос» 4. Упражнение «Передай шарик» 5. П/и «Сокровища и стражник» 6. Упражнения для глаз «Вправо-влево», «Вверх-вниз», «Шарик-носик» №5 “ Кто спортом занимается, тот силы набирается”(с использованием сухого бассейна) 1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий 2. ОРУ с шариками из сухого бассейна 3. Игровые упражнения «Попади», «Точно в цель», «Сбей шары» 4. П/И «Сокровища и стражник» 5. Упражнения для глаз «Вправо-влево», «Вверх-вниз», «Шарик-носик»
АПРЕЛЬ №1 «Медвежата» 1. «Дорожка здоровья» 2. ОРУ с гантелями 3. Дыхательное упражнение «Поднимаем груз» 4. Массаж лица «Ёжик» 5. Упражнения на тренажёрах 6. П/и «Не оставайся на полу» №2 «Юные спортсмены» 1. Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений 2. Упражнения на тренажёрах 3. Упражнение «Вверх по лестнице » 4. П/И «Охотники и утки»
№3 «Цирк зажигает огни» 1. Ходьба с выполнением упражнений для стоп 2. ОРУ с обручем 3. Упражнения на тренажёрах 4. П/И «Третий лишний»» 5. Упражнения на дыхание и расслабление
№4 «Круговая тренировка» 1. Упражнение «Бег по кругу» 2. ОРУ 3. Упражнения на тренажёрах 4. Упражнение «Ровная спина» 5. П\И «Пятнашки»
МАЙ №1 «В гостях у морского царя Нептуна» 1. Упражнение «Море» 2. Игра «Отлив-прилив» 3. Упражнение «Собери камушки» 4. Игра «Спрыгни в море» 5. Игра «Море волнуется»
№2 «Цветочная страна» 1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий. 2. Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей» 3. Гимнастика на фитбол –мячах 4. Упражнение «Колючая трава» 5. Эстафета «Кто быстрее?» №3 «В лесу» 1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий. 2. ОРУ с гантелями 3. Самомассаж массажными мячами 4. П/И «Быстро возьми» 5. Упражнение «Колючая трава»
№4 «Весёлая тренировка» 1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий. 2. ОРУ с гантелями 3. П/и «Самый ловкий» 4. Игра м/п «Кто позвал?»
Методическое обеспечение: Методика составления комплексов, как и обычное физкультурное занятие, состоит из трех частей. В подготовительную часть включают несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения. Темп выполнения – медленный, умеренный и средний, дозировка – 6-8 повторений. В основную часть входят специальные упражнения из положения, лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Для профилактики плоскостопия используют упражнения с мелкими предметами (карандашами, игрушками от киндер-сюрприза, детали мелкого конструктора и др.), предлагают детям захватывать предметы пальцами ног; рисовать, зажав карандаш пальцами ног. Дозировка упражнений зависит от возраста детей, в среднем – 8-16 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Во время физической нагрузки важно научить ребенка правильно дышать через нос, совершенно свободно, без малейшего напряжения. Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксацию), выполняемых в и. п. лежа на спине, дыхательных упражнений и специальных – на ощущение правильной осанки или подвижной игре малой активности. Дозировка упражнений зависит от возраста детей: для детей 4-5 лет каждое упражнение в среднем повторяется 6-8 раз, для детей 5-6 лет каждое упражнение повторяется 8-10 раз, 6-7 лет 10-12раз. Упражнения чередуются с более длительными и разнообразными паузами отдыха. Моторная плотность занятий может быть невысокой – это обусловлено тем, что учитывается индивидуальный характер выполнения каждого упражнения. Дозировка увеличивается постепенно, по мере освоения техники выполнения. С детьми 4-5 лет при обучении физическим упражнениям используем показ, имитацию, зрительные, слуховые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений. С детьми 5-7 лет с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, применяем словесные наглядные пособия (фотография, рисунки). Для сохранения ритма и темпа движений при выполнении упражнений применяются: · ритмическое музыкальное сопровождение; · четкие команды; · звуковой сигнал.
Все занятия с детьми 4-5 лет проводятся в игровой форме, используя упражнения, которые имитируют движения животных (например «кошечка», «змея») или других, не менее симпатичных объектов (например «самолет», «лодочка»), которые выполняются детьми совместно с инструктором по физической культуре. Корригирующая гимнастика и подвижные игры проводятся с использованием спортивного оборудования коррекционного характера. Для детей 5-7 лет комплексы упражнений усложняются, используются задания по карточкам-схемам, наглядные пособия, загадки, соответствующие сюжету комплекса. Для всех возрастных групп на занятие применяется художественное слово. Все это способствует повышению интереса и активности детей, а, следовательно, более качественному выполнению упражнений. Во время выполнения упражнений следует следить за дыханием ребенка. На занятиях у детей применяется не только корригирующая гимнастика, но и фитбол-гимнастика, с нестандартным оборудованием и на тренажерах: «Твистер», «Бегущая по волнам», «Скамья для пресса»,велотренажер Когда дети разучат все упражнения на снарядах и тренажерах, занятия проводятся в форме круговой тренировки. Круговая тренировка обеспечивает индивидуально-максимальную нагрузку на каждого ребенка. Он сам задает темп и регулирует нагрузку. Моя задача – создать условия, настроить, проследить, подсказать, направить, скорректировать движение, то есть обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности На занятиях используем подвижные игры, направленные на формирование навыка правильной осанки и на укрепление мышц туловища и ног. Проводится самомассаж в игровой форме.
Литература: 1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2006 2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007. 3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006. 4. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006. 5. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006. 6. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. 7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008
|
|||
|