|
|||||
Возрастной кризис 3 лет. Кризис 7 лет. Предподростковый кризис (11лет)Возрастной кризис 3 лет | |||||
Основная задача – инициативность, активность. | 1) Важным является проявление «воли» у малыша. 2) Он отстаивает свою независимость и самостоятельность в упорном стремлении поступить только так как хочет и без вариантов. | 1) Негативизм 2) Упрямство 3) Строптивость 4) Обесценивание 5) Стремление к деспотизму 6) Протест - бунт | Поведение почти не поддается коррекции. Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять свою самостоятельность. | ||
Кризис 7 лет | |||||
Основная задача – умелость, компетентность. | 1) происходят глубокие изменения в плане переживаний, могут сложиться – устойчивые эмоционально-психологические комплексы. 2) Появляется смысловая ориентировочная основа поступка – звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями. 3) открытие для себя новой социальной позиции - позиции школьника. 4) из поведения исчезает импульсивность и утрачивается детская непосредственность | Основные признаки: 1) потеря непосредственности 2) Кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения. 3) Замкнутость, неуправляемость | Коррекция поведения: 1) необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребёнку больше свободы и самостоятельности. 2) Изменить своё отношение к ребёнку, он уже не маленький, внимательно отнестись к его мнениям и суждениям. 3) Нужно стараться не заставлять, а убеждать. 4) Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми. | ||
Предподростковый кризис (11лет) | |||||
Основная задача на этой стадии – формирование целостности, идентичности. | Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление. Умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка. Приобретение ребенком умения подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил как общественно выработанной системе. | Кризис этого возрастного периода сопровождается появлением чувства неполноценности или некомпетентности, чаще всего коррелирующей с успеваемостью ребенка. | Для коррекции поведения в таких условиях родителям стоит оказать психологическую поддержку, помочь ребёнку встать на правильный путь развития, который во многом определит всю его дальнейшую жизнь.Нужноотносится к ребенку как к личности. | ||
|
|||||
|