Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Возрастной кризис 3 лет. Кризис 7 лет. Предподростковый кризис (11лет)



Возрастной кризис 3 лет

Основная задача – инициативность, активность. 1) Важным является проявление «воли» у малыша. 2) Он отстаивает свою независимость и самостоятельность в упорном стремлении поступить только так как хочет и без вариантов. 1) Негативизм 2) Упрямство 3) Строптивость 4) Обесценивание 5) Стремление к деспотизму 6) Протест - бунт Поведение почти не поддается коррекции. Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять свою самостоятельность.

Кризис 7 лет

Основная задача – умелость, компетентность. 1) происходят глубокие изменения в плане переживаний, могут сложиться – устойчивые эмоционально-психологические комплексы. 2) Появляется смысловая ориентировочная основа поступка – звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями. 3) открытие для себя новой социальной позиции - позиции школьника. 4) из поведения исчезает импульсивность и утрачивается детская непосредственность Основные признаки: 1) потеря непосредственности 2) Кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения. 3) Замкнутость, неуправляемость Коррекция поведения: 1) необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребёнку больше свободы и самостоятельности. 2) Изменить своё отношение к ребёнку, он уже не маленький, внимательно отнестись к его мнениям и суждениям. 3) Нужно стараться не заставлять, а убеждать. 4) Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми.

Предподростковый кризис (11лет)

Основная задача на этой стадии – формирование целостности, идентичности. Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление. Умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка. Приобретение ребенком умения подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил как общественно выработанной системе. Кризис этого возрастного периода сопровождается появлением чувства неполноценности или некомпетентности, чаще всего коррелирующей с успеваемостью ребенка. Для коррекции поведения в таких условиях родителям стоит оказать психологическую поддержку, помочь ребёнку встать на правильный путь развития, который во многом определит всю его дальнейшую жизнь.Нужноотносится к ребенку как к личности.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.