|
||||||||||||||||||||||||||||||||
урок №2 Овощи ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 урок №2 Овощи
Слово «овощ» (древнерусское «овошть» — плод) вошло в активное употребление в русском языке в конце XIV века. Этим словом обозначались как плоды растений и фрукты, так и процесс их роста и созревания. Слово «овощ» происходит от того же корня, что и нем. wachsen — «расти», лит. augu — «расту».
В древнерусском языке плоды любого съедобного растения назывались овощами или овоштами, слово «фрукт» не существовало, оно появляется лишь в 1705 году, это заимствование через польск. frukt из лат. fructus. Начиная с этого времени и начинается разделение плодов на овощи и фрукты и т. д.
По В. И. Далю, овощи — это «огородина, съедомая ботва и коренья: луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр., также плоды огородные, как огурцы, арбузы, а встарь, и плоды древесные, садовые, также варёные и обсахаренные: пряные и составные овощи». Почему овощи находятся на нижнем уровне пирамиды питания? (ответить письменно) Группы овощей (заполнить таблицу стр 96 учебника)
Хранят овощи в темном прохладном месте, но не все овощи имеют длительный срок хранения ,поэтому
Овощные полуфабрикаты-…
При покупке овощей мы обращаем с Вами внимание на что? Правильно на вид внешний, можем понюхать, проверить плотность ит.д. Мы используем зрение, вкус, осязание, обоняние. Этот способ называется? -…. Признаки качественных и свежих овощей:
Есть еще и лабораторный способ определения качества овощей. Как вы думаете ,что можно определить таким способом? Мы с Вами смогли бы это определить, если бы у нас был нитрометр! Д.з. №2 стр 104–Лабораторно-практическая работа. Можно использовать овощи по своему выбору) Вывод. Таблицу сфотографировать и выложить в альбом « Органолептический метод определения свежести овощей.» Подводим итог. Что нового вы узнали из сегодняшнего урока? Выделите ! на полях в конспекте то, что для Вас ново. Спасибо за урок.
Конспект урока сфотографировать и выложить после урока в альбом : «Конспект урока: «Пищевая пирамида»)
Спасибо за внимание!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|