Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





урок №2 Овощи



урок №2 Овощи

 

Слово «овощ» (древнерусское «овошть» — плод) вошло в активное употребление в русском языке в конце XIV века. Этим словом обозначались как плоды растений и фрукты, так и процесс их роста и созревания. Слово «овощ» происходит от того же корня, что и нем. wachsen — «расти», лит. augu — «расту».

 

В древнерусском языке плоды любого съедобного растения назывались овощами или овоштами, слово «фрукт» не существовало, оно появляется лишь в 1705 году, это заимствование через польск. frukt из лат. fructus. Начиная с этого времени и начинается разделение плодов на овощи и фрукты и т. д.

 

По В. И. Далю, овощи — это «огородина, съедомая ботва и коренья:  луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр., также плоды огородные, как огурцы, арбузы,  а встарь, и плоды древесные, садовые, также варёные и обсахаренные: пряные и составные овощи».

Почему овощи находятся на нижнем уровне пирамиды питания? (ответить письменно)

Группы овощей

(заполнить таблицу стр 96 учебника)

название группы овощи
 
 
 
 
 
 
 

 Хранят овощи в темном прохладном месте, но не все овощи имеют длительный срок хранения ,поэтому

 


ОВОЩИ

для длительного хранения

 
 
 

 

в пищу используют

 овощи

 
 
 
 
 
 

Овощные полуфабрикаты-…

 

При покупке овощей мы обращаем с Вами внимание на что?

Правильно на вид внешний, можем понюхать, проверить плотность ит.д. Мы используем зрение, вкус, осязание, обоняние. Этот способ называется? -….

Признаки качественных и свежих овощей:

·
·
·

 

 Есть еще и лабораторный способ определения качества овощей. Как вы думаете ,что можно определить таким способом?

Мы с Вами смогли бы это определить, если бы у нас был нитрометр!

Д.з. №2 стр 104–Лабораторно-практическая работа. Можно использовать овощи по своему выбору) Вывод. 

Таблицу сфотографировать и выложить в альбом « Органолептический метод определения свежести овощей.»

Подводим итог. Что нового вы узнали из сегодняшнего урока? Выделите ! на полях в конспекте то, что для Вас ново. Спасибо за урок.

 

 Конспект урока сфотографировать и выложить после урока в альбом : «Конспект урока: «Пищевая пирамида»)

 

Спасибо за внимание!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.