|
|||
Колокол. Слушай внимательноКолокол Игра 10 (с 8 лет) Цели: Мы используем в этой игре воображаемый звон колокола для того, чтобы дать детям возможность научиться внимательно прислушиваться к звукам; кроме того, они смогут понять, что может привнести в их восприятие окружающего активное вслушивание. Когда мы сосредоточенно слушаем, простой звон может дать нам ощущение радости, внутренней силы и уверенности. Инструкция: Есть ли на свете звуки, которые будят ваши чувства, затрагивают душу? Какие звуки вас радуют? Есть ли какой-нибудь шум, который вас пугает? Знаете ли вы звуки, которые вас взбадривают? Есть ли шум, приносящий вам беспокойство? У нас есть особая память - память на звуки. Можете ли вы мне описать, как звучит мотор машины? А как звучит голос мамы? Пропойте мне пару тактов своей любимой песни. Теперь сядьте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните… Представь себе, что ты лежишь на лугу, который окружен живописными небольшими холмами. Под тобой мягкая свежая трава, и когда ты вдыхаешь воздух, ты ощущаешь запах травы, зелени и цветов. Над тобой - голубое небо с белыми пушистыми облаками. Где-то невдалеке - маленькая деревенская церковь. На башенке висит колокол. Когда он четыре раза в час отбивает время, ты это слышишь. Звон колокола - ясный и веселый. Он доносится до тебя по воздуху, и это особенный звук. Когда ты его слышишь, ты становишься бодрым и радостным. Сейчас ты снова слышишь колокол. Теперь он звучит громче. Почувствуй, как звуковые волны плавно плывут и, мягко и легко достигая тебя, собираются вместе. От этого ты становишься бодрым и чувствуешь, что твоя голова стала очень легкая и ясная. Послушай, как медленно замирает звук, и отметь момент, когда звук совсем затихнет и наступит тишина… (15 секунд.) Теперь послушай звон колокола еще раз. На этот раз тебе кажется, что колокол звучит прямо рядом с тобой, ты чувствуешь, как твое тело начинает от него вибрировать. Твое тело упруго, кажется, что ты - это сам звон, легкий, светлый и сильный… (15 секунд.) А теперь возвращайся в класс и открывай глаза. Будь снова здесь, повеселевший и бодрый. Анализ упражнения: - Слышал ли ты звон колокола своими "внутренними ушами"? - Можешь ли ты представить себе звуки разных музыкальных инструментов: скрипки, флейты, гонга? - Ты можешь пропеть, изобразить своим голосом звук, от которого ты чувствуешь гармонию во всем своем теле? Слушай внимательно Игра 11 (с 10 лет) Цели: В этой игре дети смогут почувствовать, как интересно слушать другого, и понять, что они чувствуют, когда слушают из самих. Может быть, это поможет им в дальнейшем замечать, когда их перестают слушать. Одновременно эта игра способствует сплоченности группы - в классе всегда есть дети, которые считают себя "важными персонами", держатся отдельно и мало заботятся о других. Особенно полезна эта игра в конфликтных ситуациях, когда никто никого не слушает. Наконец, она может помочь ребенку разобраться со своими сильными чувствами (яростью, страхом). Выберите сами темы, которые актуальны именно для Вашего класса. Инструкция:Порой мы что-то говорим и чувствуем, что наш собеседник в своих мыслях находится где-то далеко-далеко. Как мы это узнаем? Каким образом вы можете заметить, что вас, наоборот, внимательно, хорошо слушают - ваша мама, лучший друг или лучшая подруга? Разделитесь по двое, чтобы мы могли поупражняться в настоящем слушании. Решите, кто из вас будет А, кто - Б. Вы оба должны будете говорить на одну и ту же тему. Сначала А должен будет говорить минуты две. Б смотрит на него и внимательно слушает. Через две минуты Б должен повторить все, что он слышал. При этом Б должен показать, что он понял своего собеседника. Тема следующая: "Что я делаю, когда бываю по-настоящему разъярен". (2 минуты.) В ходе игры дети меняются ролями. Это даст ребятам полезный опыт общения в классе. Другие возможные темы для разговора: - Что я делаю, когда сильно радуюсь? - Как я приобретаю новых друзей? - Что меня тревожит (заботит)? - Что мне нравится в нашем классе? - Что мне не нравится в нашем классе? - Как я себя чувствую в классе? - Что я делаю для нашего класса? - Когда я бываю одинок? Анализ упражнения: - Кто особенно внимательно тебя слушал? - Как ты это заметил? - Ты хорошо настраивался на разговор? - Ты сам прилагаешь усилия для того, чтобы слушать других? - Кто хорошо слушает тебя?
|
|||
|