|
|||
Птенцы. Внутренний слухПтенцы Игра 4 (с 6 лет) Цели: Игра даст Вам прекрасную возможность установить в группе спокойную атмосферу и сконцентрировать внимание детей; кроме того, играя в нее, дети учатся внимательно слушать. Во время игры дети могут сидеть на своих местах или в кругу. Инструкция: Я хочу предложить вам игру, которая называется "Птенцы". Кто из вас хотел бы быть Птицей-мамой или Птицей-папой? Птицы-родители идут к двери. Затем выбираются пять детей, которые будут Птенцами. Все опускают головы на руки, и Птица-мама приглашается обратно в класс. Один из Птенцов очень тонким голосом пищит; остальные дети сидят очень тихо. Птица-мама идет вдоль круга и пытается найти своего Птенца. Когда она обнаружит одного, она кладет руку ему на плечо и говорит: "Вот ты где!". Этот Птенец может поднять голову. Когда все Птенцы будут найдены, можно сыграть в эту игру еще раз. При повторе можно обыгрывать других зверей, например щенят, котят, телят, ягнят и т. д. Где я? Игра 5 (с 8 лет) Цели: Эта игра будит любопытство детей и заставляет их собраться и внимательно прислушиваться. При этом у детей также развивается чувство пространства и визуальная память. Материалы: Повязка для глаз. Инструкция:Сейчас я хотела бы сыграть с вами в игру, в которой кто-то из вас будет Детективом. Мы завяжем Детективу глаза, чтобы он мог "видеть" только ушами. Один ребенок ведет Детектива в угол классной комнаты. Затем все дети расходятся по комнате и где-нибудь встают. Когда каждый займет свое место, Детектив кричит имя одного из детей. Этот ребенок с того места, где он стоит, стучит по какому-нибудь предмету, который находится рядом с ним. Например, стучит по столу, ударяет по корпусу батареи и т. д. Для того чтобы дать Детективу "информацию к размышлению", стук надо повторить несколько раз. Потом Детектив должен сказать, где стоит ребенок, которого он звал. (Если детям трудно описывать вербально местонахождение ребенка, они могут показать на него рукой.) Затем Детективом становится другой ребенок. Анализ упражнения: - Что для тебя было трудно в этой игре? - Можешь ли ты с закрытыми глазами представить себе классную комнату? - Ты можешь представить, какие звуки производят разные предметы, если по ним постучать или до них дотронуться? - Хороший ли ты Детектив?
Внутренний слух Игра 6 (с 8 лет) Цели: Это хорошее медитативное упражнение, в ходе которого дети могут снять напряжение и научиться "активно слушать", т. е. могут научиться различать разнообразные звуки в окружающей обстановке и в собственном теле. При этом они используют уши наподобие глаз, фокусируя их то на близкие, то на дальние шумы. Инструкция:Сядьте или лягте поудобнее на пол и закройте глаза… Давайте попробуем научиться слышать "внутренними ушами". Расслабь каждую часть твоего тела, как будто ты стал тряпичной куклой, которая набита мягкой шерстью. Теперь глубоко вдохни, набери побольше воздуха и медленно выдохни, как будто ты хочешь охватить своим дыханием всю землю. Еще раз так же глубоко вдохни и медленно выпускай воздух обратно, посылая его во все концы земли… Теперь обрати внимание на звуки, которые исходят от тебя, когда ты вдыхаешь и выдыхаешь. Возможно, твой желудок немного урчит, может быть, ты даже сможешь услышать или почувствовать, как бьется твое сердце или ощутить легкую дрожь в своем теле. Прислушайся очень внимательно к звукам, которые производит твое тело. Слушай только звуки собственного тела. (1 минута). Теперь внимательно прислушайся к шорохам, которые раздаются вокруг тебя, вне твоего тела. Прислушайся к звукам и шорохам, которые можно слышать здесь, в помещении, или далеко за его пределами. Отметь, что ты слышишь.(Перечислите звуки, которые сейчас слышны в классной комнате, например: "Слышу, как вдали идет поезд" и т. д.) Твои глаза по-прежнему закрыты, а теперь ты закрой еще и уши. Не давай далеким звукам проникать в твои уши… Прислушайся снова к звукам в своем теле. Слушай только свое тело. Послушай, как ты дышишь… Послушай, как бьется твое сердце… Послушай, как урчит твой желудок… (30 секунд.) Теперь открой глаза и оглядись вокруг. - Ты слышишь по-другому, не так, как прежде? - Можешь ли ты пропускать мимо ушей внешние звуки и слышать только свое тело? - Какие звуки извне ты слышал сначала? - Можешь ли ты слышать очень тихие звуки вокруг тебя, те, которые ты раньше не замечал? - Можешь ли ты после этого снова переключиться и слышать звуки твоего тела? Анализ упражнения: - Что и как ты слышишь, когда просыпаешься? - Как ты слышишь, когда бываешь усталым? - Обращаешь ли ты иногда внимание на звуки, которые издает твое собственное тело?
|
|||
|