|
|||
Постановка учебной задачи.. Построение проекта выхода из затруднения.. Закрепление.3.Постановка учебной задачи.
Цель нашего сегодняшнего занятия: научиться работать с текстом задачи, извлекать все необходимые данные из условия задачи, решать задачи.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого. (Слова прокурора): Я считаю, что условие «вышли навстречу» необязательное. (Слова свидетелей):Это важное условие, так как поезда должны встретиться (и так далее, каждый высказывает свое мнение) (Слова прокурора): Я считаю, что условие «вышли одновременно» необязательное. (Слова свидетелей):Это важное условие, так как поезда находятся в пути одно и тоже время (и так далее, каждый высказывает свое мнение) (Слова прокурора): Я считаю, что условие «они встретились» необязательное. (Слова свидетелей):Это важное условие, так как именно при встрече через 3 часа поезда совместно преодолели расстояние 495 км. (и так далее, каждый высказывает свое мнение)
Вердикт суда: Каждое слово из условия задачи важно, каждое слово несет смысловую нагрузку 5.Закрепление. Решение задачи всем классом. Один ученик у доски. Условие лучше записать и кратко и с помощью рисунка.
Решение: 1)495:3=165 (км/ч)- скорость сближения. 2)(165-5):2=80(км/ч)- скорость первого поезда. 3)80+5=85(км/ч)- скорость второго поезда. Ответ: 80(км/ч)- скорость первого поезда, 85(км/ч)- скорость второго поезда.
|
|||
|