Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Решение задач на движение»



 

 

Пояснительная записка.

Многие дети плохо решают текстовые задачи. Одной из причин является неумение извлечь все данные из условия задачи. Дети сразу видят данные записанные числами, но игнорируют условия записанные словами. В связи с этим, я провожу в 5,6,7 классах  занятие-игру «Суд над условием задачи».

Суть игры заключается в следующем. Предварительно подготовленный, сильный ученик, играет роль «прокурора» (обвинителя). Он обвиняет слова из условия задачи в том, что они являются лишними и не играют никакой роли для решения задачи. Остальные учащиеся играют роли «адвоката», «свидетелей» (защитников), поясняя, что каждое слово несет смысловую нагрузку и необходимо для решения задачи, или наоборот.

Тема: «Решение задач на движение»

Цели:

  •  Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи
  • Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания
  • Коммуникативные: совместное решение задач (в группах), оценивание полученных результатов.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

«Три пути ведут к знанию:

путь размышления - этот путь самый благородный,

путь подражания - этот путь самый лёгкий и

путь опыта - этот путь самый горький.»

Конфуций.

 

Сегодня на занятии мы будем размышлять при решении математических задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

Решите устно задачу: Два автобуса выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 220 километров. Светило солнце. Через какое время они встретятся, если скорость одного из них 60 километров в час, а другого 50 километров в час?

 

Как вы решали задачу? Какие условия вы использовали? Какие условия вы не использовали? Почему?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.