|
|||
Тема: «Решение задач на движение»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Пояснительная записка. Многие дети плохо решают текстовые задачи. Одной из причин является неумение извлечь все данные из условия задачи. Дети сразу видят данные записанные числами, но игнорируют условия записанные словами. В связи с этим, я провожу в 5,6,7 классах занятие-игру «Суд над условием задачи». Суть игры заключается в следующем. Предварительно подготовленный, сильный ученик, играет роль «прокурора» (обвинителя). Он обвиняет слова из условия задачи в том, что они являются лишними и не играют никакой роли для решения задачи. Остальные учащиеся играют роли «адвоката», «свидетелей» (защитников), поясняя, что каждое слово несет смысловую нагрузку и необходимо для решения задачи, или наоборот. Тема: «Решение задач на движение» Цели:
Ход занятия: 1.Оргмомент. «Три пути ведут к знанию: путь размышления - этот путь самый благородный, путь подражания - этот путь самый лёгкий и путь опыта - этот путь самый горький.» Конфуций.
Сегодня на занятии мы будем размышлять при решении математических задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Решите устно задачу: Два автобуса выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 220 километров. Светило солнце. Через какое время они встретятся, если скорость одного из них 60 километров в час, а другого 50 километров в час?
Как вы решали задачу? Какие условия вы использовали? Какие условия вы не использовали? Почему?
|
|||
|