Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 2. Возникновение дифференциальной психологии.



Тема 2. Возникновение дифференциальной психологии.

Обсуждаемые вопросы по теме: 

Первые теории и измерения индивидуальных различий: взгляды философов (Платон, Аристотель) на индивидуальные различия; направления донаучного знания (характерология, психогностика и др.), вклад астрономов (Ф. Бессель).

Влияние биологии и статистики на психологию: книги Ф. Гальтона о наследственности, создание статистических методов исследования, А. Кетле и теория «среднего» человека, вклад К. Пирсона и Р.А. Фишера.

Становление дифференциальной психологии как самостоятельной науки: развитие в психологии экспериментального метода (В. Вундт), вклад Вильяма Штерна, работы российских и американских ученых, предпосылки оформления дифференциальной психологии в самостоятельную науку.

Развитие тестирования в психологии: работы Д.М. Кэттела по тестированию сенсомоторных качеств, А. Бине и тест на интеллектуальное развитие; понятие «коэффициент интеллекта», виды первых тестов.

 

 

Тема 3. Наследственность и среда как источники индивидуальных различий.

Обсуждаемые вопросы по теме:

Природа наследственности: понятие «наследственность», гены и хромосомы, митоз, мейоз, гетерозиготность и гомозиготность, доминантный и рецессивный признак, главные гены и полигены, генный баланс; признаки связанные с полом и признаки, зависимые от пола, ограниченно-половые признаки.

Характер окружающей среды: определение, пренатальная окружающая среда, внутриклеточная среда, мутации, признаки среды по М. Черноушеку, структура среды по У. Бронфенбреннеру.

Взаимодействие наследственности и окружающей среды: биогенетические теории, социогенетические теории, двухфакторные теории, учение о высших психических функциях, две модели средовых влияний на интеллектуальные способности, три типа связей между генотипом и средой, распространенные заблуждения о действии наследственности и среды.

Направления исследования наследственности и среды: искусственная селекция по поведенческим признакам, исследование нормативов развивающегося поведения (понятие «созревание»), исследование структурных факторов в развитии поведения, исследование влияния на поведение предшествующего опыта, статистический анализ родовых сходств и различий. Изучение явления семейного сходства.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.