Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к обсуждению фильма А.Хичкока «Птицы»



Вопросы к обсуждению фильма А.Хичкока «Птицы»

Зачем зрители вообще приходят в кинотеатр с фильмами ужасов? Зачем они за свои же деньги подвергают себя мучительному зрелищу? Почему нас, как бабочек огонь, тянет экранное зло, кинематографическое насилие, искусственные кошмары?

Зло как гипербола добра - вот тот парадокс, на котором построены все произведения этого жанра. Бесконечный поток триллеров удовлетворяет потребности зрителей в катарсисе с не меньшим успехом, чем греческая трагедия. А что такое  «триллер», «катарсис»?

Дрожа в темной пещере кинозала, мы участвуем в древнем обряде инициации. Это посвящение в культовое таинство, приобщение к миру зла, открытие иррациональной и враждебной части вселенной. Неужели  современные люди не отличаются от дикарей?

Критики пишут, что каждый триллер - вакцина зла, прививка, готовящая нас к сложной диалектике жизни, где доброе и злое существуют в неразрывной связи. Может быть, никакой такой связи и не существует?

Философ С.Жижек писал о фильме «Птицы»: «обычный эдипов винегрет из инцестуозного напряжения между матерью и сыном, при котором сын разрывается между своей властной матерью и навязчивой девушкой» Есть ли подтверждение этой гипотезы в фильме?

Психологи говорят, что когда человек следит за тем, как персонаж зверствует на экране, то он переносит на него самые темные, страшные тайники собственного сознания. И чем человечнее, обыденнее, банальнее злодей, тем лучше он справляется со своей задачей, освобождает нашу душу. Можно это подтвердить примерами из Хичкока?

Говорят, что фильмы ужасов – это характерная примета именно демократического общества. Любой тоталитарный режим - это царство добра, объявившее беспощадную войну злу. Чем решительнее власть истребляет зло, тем неизбежнее она принимает на себя его, зла, функции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.