Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Этапы урока. Содержание деятельности. Формирование УУД



Ход урока

 

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивация к учебной деятельности   2 МИН -Сегодня у нас на уроке много гостей, которых мы очень рады видеть. На вас надеюсь я, друзья! Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! -Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Звуков и Букв вместе со своими верными помощниками Томом и Тимом. Но, чтобы совершить новые для нас открытия, нам, как настоящим путешественникам, что для этого понадобится? -Правильно. - А ещё наблюдательность, внимание, умение работать в группах, полученные ранее знания тоже будут нужны. Настрой на урок, на ситуацию, предложенную учителем. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  Том (Картинка 1) Тим (Картинка 2)   Дети отвечают Личностные: -осознание себя как ученика. Коммуникативные: - умение слушать и слышать.
II. Актуализация знаний.   5 МИН -Том и Тим предлагают сыграть в игру «Да - нет». - Если высказывание верное, показываем карточку зеленого цвета – это обозначает «ДА», если высказывание неверное, показываем карточку красного цвета – это обозначает – «НЕТ».   - Приготовьтесь внимательно слушать вопрос, не спешите, подумайте, ответ даем по моей команде.      -Верно ли, что звуки мы произносим и слышим?  - А  буквы видим и пишем?   -Верно ли, что все согласные парные?   -Верно ли, что Том дружит с буквами А, О, У, Ы? - Почему?     -А с какими гласными дружит Тим?     - Молодцы ребята, вы справились с заданием, Том и Тим довольны вашей работой. Дети сигнализаторами показывают, согласны с утверждением – зеленый цвет, нет – красный цвет.     Отвечают на вопросы.     - Верно  - зеленый сигнал   - Неверно – красный сигнал - Далее ученик отвечает, остальные дети знаками показывают, согласны с ответом одноклассника или нет. - Верно – зеленый сигнал - Обозначают твердость предшествующего согласного.   -  И, Е, Ё, Ю, Я - обозначают мягкость предшествующего согласного. Личностные: -Самооценка.   Познавательные: -Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.     Коммуникативные: -Умение слушать и слышать. -Вступать в диалог. -Владеть вербальными и невербальными средствами речи. -Умение полно и точно выражать свои мысли.  
III. Выявление места и причины затруднения   2 МИН - Но вот беда, когда они к нам спешили на урок, рассыпали своих верных друзей – буквы: (Приложение 1) Й, Ж, Ш, Ч, Ц  и между ними произошел спор кому принадлежит каждая из букв? - Давайте поможем им поделить буквы между собой.    - С кем будет дружить буква Ц? - Почему возникли затруднения?  - Какие задачи стоят перед нами на уроке? - Сформулируйте задачи нашего урока, опираясь на слова-помощники: -познакомиться с … звуком и с новой …;  -учиться читать … и … с новой буквой - помочь разрешить спор  …. и … узнать с кем будет дружить новая …. (Приложение 2)   Дети делят буквы, поясняя свой выбор: Том – Ж, Ш (всегда твердый); Тим – Й, Ч (всегда мягкий)   Ответы детей     Цель нашей работы такова: - познакомиться с новым звуком и новой буквой; - учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой - помочь разрешить спор Тому и Тиму с кем будет дружить новая буква. Познавательные: - умение структурировать знания; - постановка и формулирование проблемы; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
IV. Построение проекта выхода из затруднения 5 МИН 1. Работа в группах (3 группы по 6 чел)   Предлагается рассмотреть нахождение звука ц в разных позициях: - вне слиянии; - после звука ц – гласная буква а, которая служит для обозначения твердости согласного звука;  - после звука ц – гласная буква и, которая служит для обозначения мягкости согласного звука.   2. Проверка выполнения группового задания 4 МИН     Просмотр м/фильма Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской (1CD)   2 МИН     ФИЗ. МИНУТКА-1 МИН -Ребята в этом нам поможет письмо, которые принесли нам Том и Тим. (Приложение 3) -Мы отправляемся в путь. Сейчас вам предстоит работа в группах по следующему плану. На доске план: (Приложение 4) 1) Отгадать загадку 2) Составить звуковую схему слова-отгадки. 3) Дать характеристику новому звуку по плану: гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий (выбрав нужные карточки) Загадка для 1 группы: Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают, Головками кивают И мёдом угощают. Загадка для 2 группы: На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат Загадка для 3 группы: Здесь котята-акробаты, Здесь и клоуны-котята. Через голову — кувырк, Значит, здесь кошачий….     - Прочитайте загадку. - Назовите отгадку . - Дайте характеристику новому звуку, используя карточки. - Произнесите первый звук -Какой это звук гласный или согласный? - Глухой или звонкий? - Твердый или мягкий? - Давайте произнесем все слова - отгадки. - Почувствовали ли вы разницу в произношении звука? - Молодцы   - А сейчас посмотрите мультфильм и постарайтесь запомнить слова, в которых встречается звук [ц]. - Назовите слова, в которых встречается звук [ц]  . Целый день на циферблате Стрелочки по цифрам скачут. Тик – так, тик – так. Даже ночью не спят, Все бегут, все спешат. Цок-цок, цок-цок, Прыг да скок, прыг да скок. Цифры стрелочки считают И бегут-бегут вперед! Цок-цок, цок-цок.   Дети в группах отгадывают загадки.  Выполняют слого-звуковой анализ слов, составляют схемы, дают характеристику звуку(выбирая нужную  карточку из предложенных)   Цветы (Картинка 3)  схема 1 Цапля (Картинка4)  схема 2 Цирк (Картинка 5)  схема 3   Учащиеся читают загадку, выставляют схему на доске под картинкой, выделяют новый звук и дают ответ по плану, используя предложенные карточки, для характеристики звука. - Звук [ц] – согласный, глухой,  твердый   Делают  вывод, что - Звук [ц] – согласный, глухой,  всегда твердый   Дети смотрят, слушают, отвечают на поставленный вопрос. - Акация, зацвела, курица, цыплята, Цып, Цыпочка, к концу, спицы, платьице, цветы, гусеница, цветочки.   Обучающиеся выполняют движения

Личностные:

-Самооценка.

-Смыслообразование (интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу).

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи.

-Определение последовательности действий.

-Контроль (сличение способа действия и его результата).

-Коррекция.

-Оценка (осознание того, что усвоено).

-Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий).

Познавательные:

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Смысловое чтение.

-Знаково-символические действия (моделирование).

-Логические (анализ с целью выделения сущ. и несущ. признаков, доказательство).

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать:

-Вступать в диалог.

-Владеть вербальными и невербальными средствами речи.

-Участие в коллективном обсуждении проблем.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Сотрудничество с группой сверстников.

-Понимание возможности различных точек зрения на предмет.

-Уважение к другой точке зрения.

-Учёт разных мнений и умение выразить своё.

-Умение договариваться и находить общее решение.

-Умение убеждать и уступать.

-Способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов.

-Адекватно реагировать на высказывания сверстников.

3. Знакомство с буквой Ц Картинка с буквами (цэ) Ц   5 МИН   Работа с лентой букв и алфавитом (на доске) - Кто знает, какой буквой обозначается звук [ц]?   – На что похожа буква (цэ) Ц? Буква Ц внизу крючок Точно с краником бачок. - Где на ленте букв живет буква (цэ) Ц? - Почему на ленте букв буква (цэ) Ц живет в синем  домике на нижней полочке? - Назовите ее соседей? - Имеет ли пару буква цэ по звонкости? Ø Ø - Найдите место буквы цэ в алфавите и назовите ее соседей.       - Ребята, Том и Тим внимательно нас слушали и решили, что теперь мы сможем им помочь. - Кому принадлежит буква (цэ) Ц?   - Почему? - Буквой (цэ) Ц   Читает ученик, показывая картинку Дети слушают.. (Картинка 6)     Находят букву Ц - на «ленте букв»,   - в алфавите Отвечают на вопросы     Дети хором: Тому. - Звук [ц] – согласный, твердый, непарный, глухой, непарный.
V. Реализация построенного проекта    8 МИН   1. Чтение слогов (учебник, с. 51) 2. Работа со словарем 3. Чтение слов (учебник, с. 51)     4. Чтение текста С. Маршака (учебник, с. 51)       - Ребята, Том и Тим рады, что вы сумели разрешить их спор и теперь они с удовольствием послушают, как вы будете читать слоги, слова и предложения с новой буквой.  - Чтобы прочитать букву (цэ) Ц, надо произнести ее звук, причем всегда твердо   – Прочитайте слоги: хором.  - Цепочкой сверху – вниз, снизу - вверх - Прочитайте слоги, в которых гласные должны обозначать мягкость. - Как будете читать эти слоги? - Послушайте загадку. Кто это? Пламя пышет жаром, Льется пот с лица, Звонко бьет по стали Молот …   - Кого называют кузнецом? - Где можно узнать точное значение этого слова? Работа со «Словарем русского языка» С. И. Ожегова с. 304 - Если кто-то из вас заинтересуется, то можно посмотреть Словарь на нашей книжной полке. - Найдите в учебнике слова - Прочитаем слова  в  столбике. - Когда говорим кузнец, а когда кузнецы?   - Как понимаете значение слова "кузница"?     - Рассмотрите рисунок на стр. 51. - Кого вы видите?   - Почему конь поднял одну ногу?   - Прочитайте текст «для себя». - Прочитать по предложениям, обращая внимание на знаки препинания в конце предложения. - Для чего мальчик привел коня к кузнецу? - Прочитать по ролям выразительно. Обратите внимание на знаки в конце предложения. - Для чего подковывать лошадей?     Дети читают слоги: -хором; -цепочкой.     - Кузнеца (Картинки 7,8 )   Чтение значение слова, подготовленным учеником.   - Читают слова, отвечают на вопросы -Кузнец – один, а кузнецы – много. - Кузница – это мастерская с горном для ручной ковки метала, помещение для работы, для подковывания лошадей. - Мальчика - наездника, мужчину в специальной одежде - кузнеца. - Потерял подкову. - Подковать коня. Дети читают – «для себя» (вполголоса); - вслух; - по ролям – 2 пары.   Личностные: - Самооценка. - Смыслообразование (познавательная мотивация, интерес к новому).     Познавательные: - Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. -Контроль и оценка процесса и результата деятельности.   - Смысловое чтение. - Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Приемы: Читательской грамотности   1. Умением находить и извлекать информацию из текста; 2. Умением интегрировать и интерпретировать информацию; 3. Умением осмыслить и оценить содержание текста; 4. Умением ориентироваться в различных источниках информации.   - Беседа по содержанию текста. - Первичное чтение текста. - Чтение текста «с карандашом» «для себя». - Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.  - Выразительное чтение.   - Обобщение прочитанного.
VI. Включение в систему знаний и повторений   3 МИН - Более подробно вы узнаете из рассказа кузнеца, который живет и работает у нас в поселке - Сычева Эдуарда Викторовича  Выступление кузнеца (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)   - Спасибо, за Ваш интересный рассказ - Ребята, вам понравилось? - Давайте и мы отблагодарим нашего кузнеца Эдуарда Викторович  и прочитаем стихотворение М. Лютфи «Кузнец».   Слушают выступление кузнеца     Задают вопросы     Дети читают стих. (Приложение 5) Личностные: - проявляют уважение к людям труда.   Коммуникативные: - умение слушать и слышать; - вступать в диалог.  
VII Рефлексия.     2 МИН - Что нового вы узнали на уроке?   - Расскажите всё, что вы узнали о букве Ц? -Удалось ли нам разрешить поставленные задачи в начале урока? - Вы все сегодня много и хорошо работали на уроке, Тому и Тиму очень понравилось, что вы не только разрешили их спор, но и познакомились с древней профессией кузнеца. - Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность, поднимите сигнализаторы: - Кто считает, что сегодня всё понял и справился со всеми заданиями, поднимите зеленый. - Если вы считаете, что вы на уроке испытывали небольшие трудности, то поднимите  - красный. -Дети, спасибо за работу на уроке! - Спасибо, Эдуарду Викторовичу! - Познакомились с новым звуком и буквой, его обозначающей. - Звук [ц] – согласный, твердый, непарный, глухой, непарный.     Регулятивные: -Контроль и оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения). - Саморегуляция. Познавательные: - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. - Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности. Личностные: - Самооценка.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.