|
|||
МКОУ АГО «Уфимская средняя общеобразовательная школа»Стр 1 из 2Следующая ⇒ МКОУ АГО «Уфимская средняя общеобразовательная школа» Фестиваль открытых уроков «Формируем функциональную грамотность школьников» Конкурсант: Хромова Ирина Михайловна, учитель начальных классов, ВКК. Номинация: Урок, направленный на формирование читательской грамотности. Урок обучения грамоте, 1 класс Тема: Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц Цель: ознакомление учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц. Задачи: познакомить со звуком [ц] и буквой Цц; древней профессией – кузнец; Развивать навык отличать звук [ц] и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв русского языка; умение читать слоги, слова с новой буквой; речь обучающихся; выразительность. Формировать навыки читательской грамотности: делать простые выводы, умения слушать, слышать друг друга, вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать в парах и группах. Воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к людям. Тип урока:освоения новых знаний и способов действий Планируемые результаты: Предметные: выделяют звук [ц] из слов, характеризуют его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначают буквами Ц, ц; распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой; называют (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания к текстам. Метапредметные (УУД) Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц, знаково-символические – моделируют схемы слов Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умение слушать и слышать, вступать в диалог, владеть вербальными и невербальными средствами речи.
Личностные результаты Проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового.
Основное содержание темы, понятия и термины: Буквы Ц, ц; звук [ц ]; буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); слого-звуковой анализ слова; стихотворный текст Оборудование: Выставка работ кузнеца, презентация, картинки Тома и Тима, сигнализаторы – красный, зеленый, предметные картинки и схемы слов: цветы, цапля, цирк, разрезные карточки - схемы; карточки с загадками для работы в группах; карточки с буквами Ж, Ш, Й,Ч, Ц, лента букв, алфавит,
Образовательные ресурсы: Учебник: Азбука. 1 класс 2 часть. Горецкий В. Г. , Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской (1CD), ноутбук, проектор, экран.
|
|||
|