Приложение 1. Основные типы уроков физкультуры и примерное соотношение времени на различные этапы урока
* Приложение 1
Основные типы уроков физкультуры и примерное соотношение времени на различные этапы урока
Урок с образовательно-познавательной направленностью
Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю:
Распределение времени на:
подготовительную часть (5-6 мин), включающую:
· Тематический комплекс упражнений (развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки и т.п.);
· ОРУ на повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления
основную часть:
· образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий) и знакомство со способами физкультурной деятельности (от 3 до 15 мин.)
· двигательный компонент включает:
- разминку (5-7 мин.)
- обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся
заключительную часть (5-7 мин.)
| Урок с образовательно-обучающей направленностью:
Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка:
Распределение времени на:
подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ.
основную часть:
· образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий, техники выполнения) и знакомство со способами формирования двигательного навыка
· двигательный компонент включает обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся в следующей последовательности:
1) гибкость, координация движений, быстрота;
2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);
3) выносливость (общая и специальная
заключительную часть (7-9 мин.)
| Урок с образовательно-тренировочной направленностью:
Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка (физических качеств):
Распределение времени на:
подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ.
основную часть, построенную с учетом:
основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, ориентированных на ЧСС и общее самочувствие.
заключительную часть (7-9 мин.)
|
|