Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Параметры оценки



 

 

Анализ урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС[1]

Ф.И.О. учителя ________________________________________

Тема урока___________________________________________________________________________________________

Занималось учащихся _________ дата проведения ________________________;

Продолжительность урока __________; место проведения _________________________________________________

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 1: 0 – критерий отсутствует, 1 – присутствует.

 

Параметры оценки

Критерии оценки[2]

балл

 

 

 

 

 1.

 

 

Планируемые результаты

Достигаются личностные результаты (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых р-в в физическом совершенстве и др.)  
Достигаются метапредметные результаты (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности и др.)  
Достигаются предметные результаты (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой и др.)  
  2. Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока Осуществляется предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи  
  3. Уборка инвентаря и оборудования Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во избежание потерь времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления    
  4.* Планирование времени на этапы урока и основные виды упражнений Тип урока выбран в соответствии с планируемыми результатами, распределение времени между частями урока и основными видами упражнений адекватно типу урока      

5.

Наличие и специфика организации проблемных (учебных) ситуаций.

Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача)    
Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем    
Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы    

6.

Используемые формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся

 

Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности    
Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п.    
Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например: помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п.      

7.

Методы и средства формирования двигательных способностей

Применениесловесных методов:содержательность, краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды    
Применениеметодов наглядного воздействия:показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств    
Применениеметодов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию    
Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений    

8.

 Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий)

Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий)    
Использованы задания на коммуникативные УУД (например, работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи, формирование умений по решению конфликтных ситуаций);    
Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать стратегию и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями)    

9.

Плотность урока

Соответствует методической норме соответствующего типа урока: Общая плотность урока с образовательно-познавательной направленностьюне менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %    
Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью - не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %    
Общая плотность урока урок с образовательно-тренировочной направленностью - не менее 90-95 %, моторная – 60 -65 %    

10.

Оценка достигнутых результатов

Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся.    
Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки)    
Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.)    

11.

Самостоятельная (домашняя) работа

Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, проведения самостоятельных заданий и упражнений (литературы, интернет-источники и т.п.)    
Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений (например, дневник тренировок и т.п.)    

 

Итого баллов    

12. Рефлексивное отношение к проведенному уроку**

(сформулируйте не менее 8-10 предложений, в соответствии с ориентировочным планом)

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.