|
||||||
Параметры оценкиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Анализ урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС[1] Ф.И.О. учителя ________________________________________ Тема урока___________________________________________________________________________________________ Занималось учащихся _________ дата проведения ________________________; Продолжительность урока __________; место проведения _________________________________________________ За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 1: 0 – критерий отсутствует, 1 – присутствует.
Параметры оценки | Критерии оценки[2] |
балл | ||||
| ||||||
1. |
Планируемые результаты | Достигаются личностные результаты (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых р-в в физическом совершенстве и др.) | ||||
Достигаются метапредметные результаты (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности и др.) | ||||||
Достигаются предметные результаты (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой и др.) | ||||||
2. | Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока | Осуществляется предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи | ||||
3. | Уборка инвентаря и оборудования | Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во избежание потерь времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления | ||||
4.* | Планирование времени на этапы урока и основные виды упражнений | Тип урока выбран в соответствии с планируемыми результатами, распределение времени между частями урока и основными видами упражнений адекватно типу урока | ||||
5. | Наличие и специфика организации проблемных (учебных) ситуаций. | Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача) | ||||
Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем | ||||||
Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы | ||||||
6. | Используемые формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся
| Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности | ||||
Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п. | ||||||
Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например: помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п. | ||||||
7. | Методы и средства формирования двигательных способностей | Применениесловесных методов:содержательность, краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды | ||||
Применениеметодов наглядного воздействия:показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств | ||||||
Применениеметодов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию | ||||||
Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений | ||||||
8. | Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий) | Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий) | ||||
Использованы задания на коммуникативные УУД (например, работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи, формирование умений по решению конфликтных ситуаций); | ||||||
Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать стратегию и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями) | ||||||
9. | Плотность урока | Соответствует методической норме соответствующего типа урока: Общая плотность урока с образовательно-познавательной направленностьюне менее 90-95 %, моторная – не менее 50 % | ||||
Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью - не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 % | ||||||
Общая плотность урока урок с образовательно-тренировочной направленностью - не менее 90-95 %, моторная – 60 -65 % | ||||||
10. | Оценка достигнутых результатов | Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся. | ||||
Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки) | ||||||
Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.) | ||||||
11. | Самостоятельная (домашняя) работа | Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, проведения самостоятельных заданий и упражнений (литературы, интернет-источники и т.п.) | ||||
Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений (например, дневник тренировок и т.п.) | ||||||
| Итого баллов | |||||
12. Рефлексивное отношение к проведенному уроку** (сформулируйте не менее 8-10 предложений, в соответствии с ориентировочным планом) |
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|