|
||||||
Наименование разделов. В том числеп\п |
Наименование разделов |
Всего |
В том числе | Преподаватель | ||
Лекции | Практические занятия | |||||
26 марта | ||||||
1. | Духовно-нравственные истоки знаковости* русского узора (* Знаковость – образно-смысловое содержание знака или совокупности знаков; целостное восприятие знака в народной культуре) | - | Кутенков Павел Иванович кандидат культурологии, главный редактор научного журнала «Вестник знаковедения» (СПб), создатель и управляющий Русским музеем народоведения (СПб), действительный член Петровский академии наук и искусств, действительный член Международной славянской академии, сочинитель научных трудов по русской народной культуре, сряде (уборе, одежде) и узорочью, собиратель русской народной одежды. | |||
2. | Знаковые статусы народной культуры. Знаки-образы | - | ||||
3. | Ключевые знаки и знаковые системы русского узорочья | - | ||||
4. | Крест, ярга и свастика – в русском узорочье | |||||
5. | Духовно-нравственные закономерности русской народной культуры. Закон русского духа | - | ||||
6. | Методические положения по разработке знаковых систем. Творческая работа со слушателями | |||||
27 марта | ||||||
1. | Основополагающие правила украшения крестьянской одежды вышивкой в XIX в. | Беляева Марианна Николаевна, художественный руководитель Молодёжного центра "Палата ремёсел", коллекционер народной одежды и предметов быта, исследователь | ||||
2. | Влияние авторских стилизованных узоров конца XIX – начала XX вв. на русскую крестьянскую вышивку | 1,5 | 1,5 | |||
3. | Художественная самобытность узоров русской старинной крестьянской вышивки северных губерний | 1,5 | 1,5 | |||
4. | Изучение счётных и свободных швов русской вышивки | |||||
|
||||||
|