|
|||
Невидимая рука» рынка. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цена Цена – это денежное выражение стоимости товара на рынке. Она может равняться стоимости товара, быть выше или ниже её.
Цена – это количество денег, которое покупатель готов заплатить, а продавец желает получить за определённый товар.
Цена спроса – максимальная цена, по которой покупатель может приобрести товар.
Цена предложения – минимальная цена, по которой предприниматель может продать товар.
Рыночная цена — (или её называют равновесная цена) – цена, при которой объём спроса равен объёму предложения.
Дефицит – спрос выше предложения.
Профицит товаров – спрос ниже предложения.
Прибыль– превышение выручки от продаж товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу.
Рыночное равновесие – это ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно только товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену.
Цена, по которой заключается реальная сделка, — равновесная цена.
«Невидимая рука» рынка. Положение, когда участники рынка стремятся обеспечить повышение благосостояния всех, по мере того как каждый продавец и каждый покупатель стремятся удовлетворить личный интерес в отношении своего благосостояния, известный английский экономист Адам Смит называл «невидимой рукой» рынка. Именно она заставляет каждого думать об интересах других, потому что иначе результат труда может оказаться ненужным и вместо выгоды принести убытки. «Невидимая рука» рынка направляет желание отдельных производителей на общее благо.
Так устроен рынок — каждый участник экономики в погоне за своей личной выгодой в итоге увеличивает богатство страны и служит интересам всего общества.
|
|||
|