Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План урока № 30-31. Профессия 19601  Швея. Тема программы. Рыночная экономика.. Рынок и рыночный механизм. https://www.youtube.com/watch?v=WxoI_fmX8lk. Домашнее задание: Заполнить таблицу, используя информацию из приложения 1.. Приложение 1



План урока № 30-31

Профессия 19601  Швея

Дата проведения 06.05.2020г

Группа 1Ш

 

Тема программы. Рыночная экономика.

Тема урока Рынок, его типы и значение для экономики. Рыночный механизм.

                                                                                                                                           Задание:

  1. Ответить письменно в тетрадях на вопросы:

- Что такое рынок?

- Какие типы рынков вы знаете?

- Каково значение рынка для экономики?

 

  1. Просмотреть видеоурок.

19 Рынок и рыночный механизм

https://www.youtube.com/watch?v=WxoI_fmX8lk

Домашнее задание: Заполнить таблицу, используя информацию из приложения 1.

  Определение (характеристика)
Рыночный механизм  
Элементы рыночного механизма  
Взаимодействие спроса и предложения определяет  
Спрос  
Величина спроса  
Виды спроса  
Факторы, влияющие на спрос  
Спрос зависит  
Предложение  
Объем (величина) предложения  
Неценовые факторы предложения  
Предложение зависит  
На рынке формируются две цены  
Закон спроса  
Закон предложения  
Равновесная цена  
Цена спроса  
Цена предложения  
Дефицит  
Профицит товаров  

                                                                                         

Приложение 1

Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка. Рыночный механизм действует на основе экономических законов: изменения спроса, предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости (ценности), полезности, прибыли и т.д. На стороне производства выступает предложение, на стороне потребления — спрос. Эти два элемента неразрывно связаны между собой, хотя на рынке противостоят друг другу. Их можно сравнить с двумя силами, действующими в противоположных направлениях. В зависимости от конкретных условий рынка предложение и спрос уравновешиваются на более или менее продолжительный период. Это выравнивание спроса и предложения может происходить стихийно и под регулирующим воздействием государства. Важно отметить, что рыночный механизм проявляется как механизм принуждения, заставляющий предпринимателей, преследующих свою собственную цель (прибыль), функционировать в конечном счете на пользу потребителей. Действие этого механизма основано не на уговорах, а на естественном стремлении человека к благосостоянию. Поэтому для реализации рыночного механизма не нужно ничего, кроме свободы производителей и потребителей. Чем полнее свобода, тем эффективнее функционирует механизм саморегулирования рыночной экономики. На рынке продавцы и покупатели на свой страх и риск совершают обменные сделки. Все боятся прогадать, быть обманутыми, понести убытки. Все хотят продать подороже, а купить подешевле. Риск выражается в том, что товаропроизводитель стремится предугадать спрос, сформировать его и выпустить продукцию по высоким ценам, когда рынок еще не насыщен. В это время он рискует быть обойденным конкурентами, вложить деньги в производство неперспективных товаров, произвести товаров больше, чем требует рынок, и продать товар за бесценок. Таким образом, на рынке стихийно возникают различного рода конфликты, которые разрешаются с помощью рыночного механизма. Экономическое положение производителей и потребителей, продавцов и покупателей зависит от рыночной конъюнктуры, которая изменяется под влиянием многочисленных факторов. Сам рыночный механизм содержит в себе элементы: 1) саморазвития и 2) государственного регулирования путем воздействия государства на спрос, предложение, цены и конкуренцию.  Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Рыночный механизм: механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка; механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции; механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка (изменения спроса, изменения предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости, полезности и прибыли).  Элементы рыночного механизма:                                                                                  субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и т. д.); объекты (различные виды рынка товаров);                                                                  экономические связи между субъектами, которые могут проявляться в кооперации или конкуренции;                                                                                                                              наличие информации о принимаемых решениях для установления экономических связей;                                                                                                                                                   механизм ценообразования.  Взаимодействие спроса и предложения определяет, что и в каком количестве производить и по какой цене реализовать. Цены являются важнейшим инструментом рынка, так как они обеспечивают его участников необходимой информацией, на основе которой принимается решение об увеличении или сокращении производства того или иного товара.  Спрос:                                                                                                                                                желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени;                        платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге. Величина спроса - это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах. Виды спроса:                                                                                                                         индивидуальный спрос,                                                                                                                     рыночный спрос,                                                                                                                                         спрос на факторы производства (спрос производства),                                             потребительский спрос. Факторы, влияющие на спрос: реклама, мода и вкусы, ожидания потребителей, изменения предпочтений окружающей среды, доступность товаров, величина доходов, полезность вещи, установленные цены на взаимозаменяемые товары, количество населения. Предложение - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени. Объем (величина) предложения - количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени. Неценовые факторы предложения:                                                                                             цены на ресурсы;                                                                                                                                    налоги и дотации;                                                                                                                                    цены на другие товары;                                                                                                                 технология производства;                                                                                                                    число продавцов на рынке;                                                                                                            ожидания изменения цен.  На рынке формируются две цены: цена спроса (максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар) и цена предложения (минимальная цена, по которой производитель готов продать товар). Закон спроса: чем выше цена товара, тем меньшее его количество люди готовы купить, и наоборот, чем ниже цена, тем большее количество товара люди готовы купить. Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает, и наоборот. Цена, при которой величины спроса и предложения товара совпадают, называется равновесной.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.