Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выступления уч-ся О Конституции РФ,



Выступления уч-ся О Конституции РФ,

Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка

У. Слайд 25 Работа по плакату «Права ребёнка». (Дети перечисляют права.)
У. Слайд 26 Мы повторили документы о правах ребенка, назвали права детей, а теперь самое время начать испытания. К доске прошу выйти по одному представителю от команды. Задание прикреплено на доске. Ваша задача найти «каждому символу – свою подпись!» (Приложение № 1) Работа сдается жюри.           
У. Слайд 27 Задание для осталььных членов команды.    Игра «Прав без обязанностей не бывает!»             Я имею ПРАВО…. , но я ОБЯЗАН… . Задача дописать фразы. Работают команды самостоятельно. Приложение 2
У. Слайд 28 Пока команды готовятся, ИГРА с болельщиками «Да» или «Нет» 1. Все дети имеют право на любовь и заботу. 2. Каждый ребенок имеет право есть только гамбургеры, чипсы. 3. Дети, которые уважают родителей, должны пользоваться особым уважением с их стороны. 4. Все дети равны в своих правах. 5. Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия или войны. 6. Особенная забота – детям-инвалидам. 7. Все дети имеют право на полноценное питание. 8. Все дети имеют право на отдых. 9. Ни один ребенок не должен мыть посуду. 10. Все дети имеют право на образование. 11. Ни один ребенок не должен убирать свою комнату. 12. Дети имеют право свободно выражать свои взгляды. 13. Каждый ребенок имеет право отказаться от обеда. 14. Все дети имеют право на медицинскую помощь. 15. Дети имеют право на свободное общение. 16. Дети имеют право на информацию. 17. Ни один ребенок не должен быть обижен и унижен. 18. Каждый ребенок имеет право получать завтрак в постель. 19. Дети имеют право на свободу совести, мысли и религии. 20. Дети, которые имеют брата или сестру, должны получать дополнительную защиту и заботу. 21. Дети не должны работать на общешкольных субботниках.
У. Российская федерация провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлятьправа других людей. И у детей, и у взрослых есть права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим. Взаимопонимание, уважение прав друг друга - единственный способ решения конфликта родителей и детей.
У. Слайд 29 Наши игроки готовы. Давайте посмотрим, как ребята справились со своими заданиями. Работы проверены. Правильные ответы на экране. Жюри ошибки зафиксировало. Свои ошибки, если они есть, ребята видят.
У. Слайд 30 Возвращаемся к заданию«Прав без обязанностей не бывает!» .(Поочередно выслушиваем каждую команду).           
У. Слайды  31 - 43 Нашу игру продолжает правовая викторина «По страницам сказок». Поочередно отвечает каждая команда. Ваша задача определить какие права героев были нарушены? − Какое право хотел предоставить своему сыну папа Карло? − «Мачеха с утра до ночи заставляла Золушку трудиться». Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? − Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Сказки «Термок», «Три поресенка») − Какое право героев нарушено в сказках «Колобок», «Красная шапочка»? − Кто из сказочных персонажей пользовался правом на свободное перемещение? − Какое право нарушено в сказке «Гуси-лебеди? − Чьи права нарушены в сказке «Гадкий утенок»? Какие? − Какое право нарушил Иван-Царевич в сказке «Царевна-лягушка»? − Какое преступление совершила Снежная королева? − Что совершил Карабас Барабас в этой сказке с героями, нарушив права ребёнка? − На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить, связанной в лесу?
У. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с нашей викториной, хорошо поработали и помогали вам ваши верные помощники – герои прочитанных вами сказок.
У. Слайд 44 ИГРА «Права и обязанности».    Каждой команде поочередно я буду произносить фразу. Ваша задача определить, что это – права или обязанности. 1. Беречь школьное имущество. 2. Принимать участие в конкурсах, соревнованиях. 3. Придерживаться правил дорожного движения. 4. Придерживаться правил личной гигиены. 5. Старательно учиться. 6. Пользоваться библиотеками, спортзалами, оборудованием школы. 7. Охранять природу, памятники культуры. 8. Заботиться о жизни и охране здоровья. 9. Придерживаться норм поведения. 10. Игры, развлечения, отдых. 11. Свободно выражать собственные взгляды. 12. Полноценно питаться. 13. Уважать старших. 14. Не быть жертвой насилия или войны. 15. Любовь и забота. 16. Свобода совести, мысли, религии.    
М.Г. Слайд 45 - 48 Проверочный тест. Звучит вопрос. Каждая ком анджа поочередно дает ответ. На экране появляется правильный ответ. Ответившая правильно команда зарабатывают очко. 1.Какой документ был утвержден в 1989г. ООН о правах детей? а) Декларация прав ребенка; б) Конвенция о правах ребенка; в) Конституция. 2.Совокупность действий, подлежащих беспрекословному выполнению вследствие общественных требований или внутренних стимулов:                                                                    а) права;                      б) законы;                  в) обязанности. 3.Выбери правильное утверждение: а) незнание законов освобождает от ответственности за преступление; б) незнание законов не освобождает от ответственности; в) незнание законов помогает избежать наказания. 4.Основной Закон государства, где записаны все права и обязанности. а) Декларация прав ребенка; б) Конвенция о правах ребенка; в) Конституция Российской Федерации. 5.Обязательное для всех правило, которое принимается Верховным  Советом:   а) закон;                    б) право;                    в) обязанность. 6.То, что ты можешь делать и никто не может тебе в этом отказать, эти возможности охраняются законом:   а) обязанность;                     б) право;                   в) правило.    
У. Слайд 49 - 51 У нас осталось последнее конкурсное задание. Пока жюри подводит итоги нашей встречи, предлагаю вам разгадать кроссворд. Вопросы с кроссворду на экране. Впишите ответы в соответствующие клетки. Каждой команде по 3 вопроса. 
Слово жюри Награждение.
У. Наш классный час подходит к концу, но путешествие в страну прав и обязанностей» должно продолжаться для того, чтобы вы стали настоящими гражданами и патриотами нашего государства. 
У.       Настоящий патриотизм проявляется в умении быть                     нравственным человеком, созидающим вокруг себя красоту и                            добро. Патриотизм проявляется в способности быть верным и преданным своей стране, своему делу, своей семье, своим взглядам и идеям, своей мечте. Патриот не кричит на каждом углу о своей страстной любви к Отчизне, он молча хорошо делает своё дело, остаётся верным своим принципам, идеалам и общечеловеческим ценностям. Тем самым  он реально помогает не только своей стране, но и самому себе.       

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Я имею право__________________________________ но я обязан __________________________________
Я имею право__________________________________ но я обязан __________________________________
Я имею право__________________________________ но я обязан __________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.