Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КЛАССНЫЙ ЧАС. Деловая игра. В стране прав и обязанностей» для учащихся 8 класса. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



КЛАССНЫЙ ЧАС

Деловая игра

 «В стране прав и обязанностей» для учащихся 8 класса

Цель:  

§ познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции о правах и обязанностях граждан, Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка,   

§ раскрыть суть понятий: «закон», «право», «обязанность», подвести к выводу о том, что прав без обязанностей не бывает;

§ формировать у учащихся представления о том, что зна­чит быть гражданином;       

§ развивать умение работать в команде; память, речь, умение классифицировать и обобщать, понимать, что в основе документов о правах человека лежат главные потребности всех людей;

§ воспитывать уважение к себе и другим, милосердие, осознание связи между свободой личности и ответственностью, умение выражать собственную мысль, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и благополучие общества, гражданскую позицию, чувство патриотизма.

Оборудование: мультимедийная презентация, плакат,   иллюстративный материал, карточки для работы в командах, надписи названий команд.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 1 І.Организационный момент.             
Слайд 2 У. ІІ.Актуализация опорных знаний.  − Ребята, послушайте выражение   Самое ценное сокровище планеты Земля, а, правильнее, – не имеет цены и стоимости?   
Д. −Правильно, ЧЕЛОВЕК !
У. Каждый из вас – ЛИЧНОСТЬ, которая имеет индивидуальные особенности, способности, чувства, характер… И точно такого человека, как вы, больше нет на планете. 
Слайд 3   У. Представьте себе, что вы оказались на необитаемом острове. - Чего вам будет не хватать больше всего? 
Д. Телевизора, еды, друзей, общения…
У. Слайд 4   Большинству не будет хватать друзей, общения, потому что мы с вами – люди, и живём среди нам подобных. А делает нас людьми не рождение, не страна, в которой мы родились, а то,  что мы живём в обществе людей.
У. Слайд 5 Давайте поразмышляем. «Кто я?»     Для семьи– РЕБЁНОК,   для детей– ДРУГ, для школы– УЧЕНИК,для окружающего мира– ЧЕЛОВЕК,  для страны– ГРАЖДАНИН. − В какой стране мы живём?   − Кто мы по национальности? Наш родной язык? − Кого называют гражданином?   (Ответы уч-ся)            
У. вывод Гражданин – это, прежде всего, человек неравнодушный, знающий и любящий свою Родину, своё Отечество, ценящий и приумножающий культурное наследие своего народа, семьи, сохраняющий их традиции, обладающий совокупностью прав и обязанностей, задекларированных законами данного государства.
У. − Как же сделать так, чтобы такие разные люди жили с уважением друг к другу?                                                    
Д. − Ответы детей
У. − Правильно, для этого существуют ПРАВИЛА,  которые определяют отношения между людьми. Жизнь заставила людей установить много разных правил, и мы встречаемся с ними на каждом шагу. − Какие правила вы знаете?
Д. Перечисление    учащимися правил: · В школе. В общественных местах.  · В транспорте. На пляже.   · ПДД, ППБ, ОБЖ и т.д.
Слайд 6 У. ІІІ.Сообщение темы. 1) Но есть такие ПРАВИЛА, которые обязательны для всех граждан страны, кто бы они ни были – взрослые или дети, рабочие или селяне, учителя или ученики. Это такие правила,  которые устанавливают порядок во всей стране, обязанности и права её граждан. Эти правила утверждает государственная власть, а в нашей стране – Государственная Дума. Называются эти правила государственными законами.                                                   
Слайд 7 У. ЗАКОН – обязательное для всех правило. Принимается и защищается государством. ПРАВО - возможность определенных действий, которые охраняются законом. ОБЯЗАННОСТЬ - совокупность действий, подлежащих беспрекословному выполнению вследствие общественных требований или внутренних стимулов.                                                                    
У. Слайд 8 Сегодня мы проводим У игру «в СтранЕ прав и обязанностей».  
У. Сегодня в игре принимают участие три команды:«Знатоки» и «Умники».А поскольку наша встреча – это игра, нам не обойтись без жюри. Сегодня игру судят ….
У. На доске Для начала повторим правила работы в команде. 1. Выбрать лидера. 2. Внимательно читать задание. 3. Выслушивать мнение каждого члена группы. 4. Придерживаться отведённого времени. 5. Ответ на задание дает только один член команды. 6. Придерживаться правила «поднятой руки». Приступаем.
У. Слайд 9 Назовите известные вам ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ ребёнка. (Ответы учащихся) Верно. В качестве домашнего задания вам необходимо было приготовить краткие сообщения об этих документах.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.