Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Музыка-12.03.2021,8класс. Тема урока: «Образ грусти. Реализация трагедии в сонатной форме».. Музыкальное приветствие



Музыка-12.03.2021,8класс

Тема урока: «Образ грусти. Реализация трагедии в сонатной форме».

Цель урока: показать, музыкальные образы различны, но они воплощают в музыке какую-то частицу жизни; познакомиться с финским композитором Я.Сибелиусом; проследить за развитием музыкального образа на примере  «Грустного вальса».

1.Музыкальное приветствие

Учитель: - Здравствуйте мальчишки. (поют мальчики: Здравствуйте!)

-Здравствуйте девчонки. (поют девочки: Здравствуйте!)

-Здравствуйте весь 8 класс. (поют все: Здравствуйте!)

Я очень рада с вами обсудить такой вопрос в музыке, как образ грусти. Реализация трагедии в сонатной форме.

2. Вспомните, что такое музыкальный образ? Давайте уточним это понятие. Записываем в музыкальные дневники:

 Музыкальный образ – это воплощенная в музыке жизнь, хотя бы небольшая её частица; чувство, переживание, мысль, размышление, поступок, действие человека, какое – либо проявление природы; какое- то событие из жизни человека, народа, всего человечества. Это всегда преломленное через сознание художника отражение жизни.

3. Давайте все вместе прослушаем следующие музыкальные композиции:                                               Ф.Шопен «Вальс» (романтичный образ).

  В. Шаинский «Уголок России» ( образ России).

4. Рассказ учителя о Я.Сибелиусе.

           Я.Сибелиус родился в 1865г., известный композитор двадцатого века. Финляндия любит его как национального героя. Родился он в семье военного врача. Будущий композитор рос и воспитывался в условиях, благоприятных для человеческой личности. В семье Сибелиусов любили музицировать: сестра Линда играла на рояле, брат Кристиан – на виолончели, сам Ян – на скрипке (скрипка – любимый инструмент Сибелиуса).

Общее образование получил в лицее, в 1885г. поступил в Гельсинфоргский университет на юридический факультет, параллельно учился в Музыкальной академии (она носит его имя).

1891-1892 годы странствий – Берлин, Вена, где происходят совершенствование композиторского мастерства, соприкосновение с кипучей музыкальной жизнью.

С 1904 и до конца своих дней (1957г.) композитор жил в поместье Айнола на юге Финляндии. В 1931г. были написаны две пьесы для органа (последние сочинения), затем наступило «великое молчание», как называют музыковеды последние 30 лет его жизни, когда из под его пера больше не родилось ни единой ноты.

Ян Сибелиус, сделал для своей Родины – Финляндии то же, что для другой северной страны Европы- -Норвегии сделал Э.Григ. Он стал родоначальником новой финской музыки (мастер симфонической музыки)

 Жажда гармонии - в каждом из нас. Когда мы зовём классиков, они приходят. И мы ещё раз убеждаемся : никто не умел быть таким мужественно-нежным, как Шопен в мазурках и полонезах, таким мечтательным, как Чайковский в вальсах, таким пламенно-победоносным, как Равель в «Болеро» и таким грустным как Сибелиус в «Грустном вальсе».

5. Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, композиторов и их произведения, которые мы уже изучили. Соотнесите имена композиторов и произведения стрелочками ( в тетрадях)

       

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.