|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мукопросеиватель ПВГ-600М. Рисунок 3 - Машина для просеивания муки МПМ-600М ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Мукопросеиватель ПВГ-600М Вибрационный просеиватель ПВГ-600М — наиболее популярная позиция для оснащения современного хлебопекарного производства. В первую очередь предназначен для повышения качества муки на кондитерском или хлебопекарном производстве.
Рисунок 3 - Машина для просеивания муки МПМ-600М
Устройство включается кратковременным нажатием пусковой кнопки. При этом запускается магнитный пускатель, соединяющий цепь питания двигателя. Начиная вращаться, привод приводит сито в движение. Затем муку порционно по одному ведру (8 – 10 кг) загружают в приёмный бункер. После прохождения через сито ее ссыпают по лотку в тару, которая подготавливается заранее. Муку добавляют по мере того, как освобождается бункер, при этом обеспечивается равномерность загрузки. После того, как процесс просеивания муки заканчивается, привод выключается. По мере необходимости, с поверхности сита необходимо обеспечить удаление всех задержанных примесей, а с магнитного уловителя и выпускного лотка удаляются металлические примеси. 2 Технологическая часть
2.1 Анализ ремонтопригодности
Для качественной и долгосрочной работы оборудования необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и ремонт. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании: - проверка машины внешним осмотром на соответствие правилам техники безопасности; - проверка комплектности машины; - проверка исправности электропроводки; - осмотр электроаппаратуры и затяжка электроконтактных соединений; - проверка надежности крепления и отсутствия механических повреждений, защитного заземления; - проверка надежности крепления съемных узлов и механизмов; - проверка работы машины в рабочем режиме; - проверка работы магнитной ловушки для улавливания металлических включений; - проверка целостности сит для просеивания муки и легкосъемного тканевого рукава. Больше всего подвержены поломке следующие элементы: - Шкив клиноременной передачи (позиция 16); - Натяжное устройство клиноременной передачи (позиция 16); - Крыльчатка (позиция 15) - Подшипники на шнеке вала (позиция 7) - Электродвигатель (позиция 6); - Крышка (позиция 12) - Клиноременная передача (позиция 16) Шкив поз 7 - это приводное колесо для передачи или получения крутящего момента от приводного ремня. В наши дни шкивы широко применяются в двигателях внутреннего сгорания, станках, бытовых приборах, ручном электроинструменте. Приводные ремни и колеса подверглись стандартизации – это позволяет добиться их взаимозаменяемости. Стандартизованы также правила и приемы изображения деталей на чертежах. Натяжное устройство поз. - механизм, устанавливающий и поддерживающий оптимальное натяжение приводного ремня или цепи. Крыльчатка в МПМ-800М предназначена для подачи муки к вертикальной трубе, в которой установлен шнек. Подшипники - являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции. Электрический двигатель — электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую. Клиноременной передача - предполагает использование особого способа приведения в действие всего механизма для просеивания муки МПМ-800М. При этом применяется энергия, производимая в процессе вращательного момента. Это обеспечивает ременная передача. Она использует механическую энергию, которую впоследствии передает другому механизму, связанному с крыльчаткой.
2.2 Подготовка оборудования к ремонту
При ремонте машины для просеивания муки МПМ-800М необходимо придерживаться следующего порядка действий для наиболее четкой организации и наилучшего проведения ремонтных работ. Последовательность этих действий такова: 1 Определение неисправности оборудования. 2 Установление последовательности его разборки. 3 Разборка механизма на сборочные единицы и детали, их промывка. 4 Определение характера и величины износа деталей, их дефектов. 5 Ремонт деталей. 6 Сборка механизмов с подгонкой деталей. 7 Проверка и регулирование сборочного механизма. За подготовку оборудования для передачи в ремонт несет ответственность главный механик. Перед ремонтом оборудование должно быть очищено от пыли и смазного масла. Передача машины МПМ-800М в ремонт оформляется специальным актом, составленным механиком. В акт заносится результаты внешнего осмотра и испытаний на ходу, а также замечания оператора работающего на машине. Внешним осмотром устанавливают комплектность всех механизмов машины для просеивания муки МПМ-800М, выявляют неисправности, а также задиры, забоины, вмятины, трещины, изломы, изгибы и другие дефекты деталей, видимые без разборки механизмов; кроме того, оценивают состояние смазочных и защитных устройств. Путем опроса, работающего на МПМ-800М рабочего устанавливают, какие недостатки свойственны ему при разных режимах работы, каково состояние механизмов и отдельных деталей. Дефекты выявляются при проверке оборудования на точность и анализе записей механика и дежурных слесарей в журнале. Машина МПМ-800М очищается от пыли и смазывающих жидкостей. Площадка около мукопросеивателя освобождается от деталей и вспомогательных материалов. Перед разборкой машины МПМ-800М отключается от электрической сети, снимаются ремни, разъединяется полумуфта вала двигателя, из резервуаров сливается масло и смазывающе-охлаждающая жидкость, вывешивается табличка «Не включать – ремонт». До начала ремонта подготавливаются необходимые инструменты, приспособления и сменные детали. Составление графика ремонта. В ремонте к моменту сборки отдельные детали могут быть изготовлены или отремонтированы не полностью. Это усложняет процесс ремонта, поэтому он должен быть правильно организован и проводиться по графику, составленному заранее. Основой для составления графика является типовая технология ремонта, укрупненные нормы на выполнение работ, а также продолжительность ремонта, которая должна соответствовать сроку, назначенному по плану. Кроме того, необходимо учитывать состав и квалификацию членов бригады. Длительность каждой операции на графике отмечается горизонтальной, а начало и конец – вертикальными линиями. График дает возможность наглядно видеть ход выполнения ремонтных операций на каждый день.
Таблица 2 – Техническое обслуживание машины МПМ-800М
Порядок разборки машины МПМ-800М 1 Отсоединить машину от розетки электропитания. 2 Снять магнитную ловушку 11, ограждения 23 и 22. 3 Открыть крышку 13 просеивающей головки 8, вынуть ножевую решетку 29, сито 9 и шнек 10. 4 Положить машину в горизонтальное положение. 5 Отпустить натяжные болты 25 и снять ремни 17, 18. 6 Отвернуть винты и снять электродвигатель. 7 Отвернуть торцевые болты 28 и снять шкивы с валов шнека и крыльчатки. 8 Отвернуть болты и вынуть стаканы 14 с подшипниками. Затем вынуть из стаканов валы с манжетами 15, отвернуть винты и снять крышку. При необходимости отсоединяется корпус просеивающей головки 8, снимается труба 7 с платформы 1, снимается подъемник 5 и загрузочный бункер 2. После осмотра и исправления дефектов машина собирается в обратной последовательности и заправляется свежей смазкой, согласно способам смазки После устранения выявленных дефектов машина проверяется на взаимодействие узлов, деталей и правильность вращения шнека.
2.3 Разработка технологического процесса дефектации
Во время дефектации, выполняемой в целях оценки технического состояния детали, узла и машины в целом, выявляют дефекты и определяют возможности дальнейшего использования деталей, необходимость их ремонта или замены Больше всего подвержены поломке следующие элементы: - Шкив клиноременной передачи (позиция 16); - Натяжное устройство клиноременной передачи (позиция 16); - Крыльчатка (позиция 15) - Подшипники на шнеке вала (позиция 7) - Электродвигатель (позиция 6); - Крышка (позиция 12) - Клиноременная передача (позиция 16) .При дефектации устанавливают: износы рабочих поверхностей, т. е. изменение размеров и геометрической формы деталей; наличие выкрашиваний, трещин, сколов, пробоин, царапин, задиров и т. п.; остаточные деформации в Таблица 3 – Способы дефектации
виде изгиба, перекоса; изменение физико-механических свойств в результате воздействия температуры, влаги и др. Дефектацию промытых и просушенных деталей производят после их комплектации по сборочным единицам, которую нужно выполнять аккуратно и внимательно. Каждую деталь сначала осматривают, затем соответствующим поверочным и измерительным инструментом контролируют ее форму и размеры. В отдельных случаях проверяют взаимодействие данной детали с другими, сопряженными с ней, с целью установить, что целесообразнее ремонт или замена новой. Цель дефектации - выявить дефекты деталей и установить возможность ремонта или необходимость их замены. В процессе дефектации детали сортируются на три группы: годные, ремонтопригодные и негодные. К годным относят детали, у которых износ рабочих поверхностей находится в пределах допуска. У ремонтопригодных деталей износ может быть выше предельных допусков, но ремонт их экономически целесообразен. Негодные детали подлежат замене. Рекомендуется годные детали помечать белой краской, требующие ремонта зеленой, а негодные красной. При дефектации составляется дефектная ведомость. Таблица 4 – Ведомость дефектации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|