Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мукопросеиватель ПВГ-600М. Рисунок 3 - Машина для просеивания муки МПМ-600М



Мукопросеиватель ПВГ-600М

Вибрационный просеиватель ПВГ-600М — наиболее популярная позиция для оснащения современного хлебопекарного производства. В первую очередь предназначен для повышения качества муки на кондитерском или хлебопекарном производстве.

 

Рисунок 3 - Машина для просеивания муки МПМ-600М

 

Устройство включается кратковременным нажатием пусковой кнопки. При этом запускается магнитный пускатель, соединяющий цепь питания двигателя. Начиная вращаться, привод приводит сито в движение. Затем муку порционно по одному ведру (8 – 10 кг) загружают в приёмный бункер. После прохождения через сито ее ссыпают по лотку в тару, которая подготавливается заранее. Муку добавляют по мере того, как освобождается бункер, при этом обеспечивается равномерность загрузки. После того, как процесс просеивания муки заканчивается, привод выключается. По мере необходимости, с поверхности сита необходимо обеспечить удаление всех задержанных примесей, а с магнитного уловителя и выпускного лотка удаляются металлические примеси.


2 Технологическая часть

 

2.1 Анализ ремонтопригодности

 

Для качественной и долгосрочной работы оборудования необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и ремонт. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании:

- проверка машины внешним осмотром на соответствие правилам техники безопаснос­ти;

- проверка комплектности машины;

- проверка исправности электропроводки;

- осмотр электроаппаратуры и затяжка электроконтактных соединений;

- проверка надежности крепления и отсутствия механических повреждений, защитного заземления;

- проверка надежности крепления съемных узлов и механизмов;

- проверка работы машины в рабочем режиме;

- проверка работы магнитной ловушки для улавливания металлических включений;

- проверка целостности сит для просеивания муки и легкосъемного тканевого рукава.

Больше всего подвержены поломке следующие элементы:

- Шкив клиноременной передачи (позиция 16);

- Натяжное устройство клиноременной передачи (позиция 16);

- Крыльчатка (позиция 15)

- Подшипники на шнеке вала (позиция 7)

- Электродвигатель (позиция 6);

- Крышка (позиция 12)

- Клиноременная передача (позиция 16)

Шкив поз 7 - это приводное колесо для передачи или получения крутящего момента от приводного ремня. В наши дни шкивы широко применяются в двигателях внутреннего сгорания, станках, бытовых приборах, ручном электроинструменте. Приводные ремни и колеса подверглись стандартизации – это позволяет добиться их взаимозаменяемости. Стандартизованы также правила и приемы изображения деталей на чертежах.

Натяжное устройство поз. - механизм, устанавливающий и поддерживающий оптимальное натяжение приводного ремня или цепи.

Крыльчатка в МПМ-800М предназначена для подачи муки к вертикальной трубе, в которой установлен шнек.

Подшипники - являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.

Электрический двигатель — электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую.

Клиноременной передача - предполагает использование особого способа приведения в действие всего механизма для просеивания муки МПМ-800М. При этом применяется энергия, производимая в процессе вращательного момента. Это обеспечивает ременная передача. Она использует механическую энергию, которую впоследствии передает другому механизму, связанному с крыльчаткой.

 

 

2.2 Подготовка оборудования к ремонту

 

При ремонте машины для просеивания муки МПМ-800М необходимо придерживаться следующего порядка действий для наиболее четкой организации и наилучшего проведения ремонтных работ. Последовательность этих действий такова:

1 Определение неисправности оборудования.

2 Установление последовательности его разборки.

3 Разборка механизма на сборочные единицы и детали, их промывка.

4 Определение характера и величины износа деталей, их дефектов.

5 Ремонт деталей.

6 Сборка механизмов с подгонкой деталей.

7 Проверка и регулирование сборочного механизма.

За подготовку оборудования для передачи в ремонт несет ответственность главный механик. Перед ремонтом оборудование должно быть очищено от пыли и смазного масла.

Передача машины МПМ-800М в ремонт оформляется специальным актом, составленным механиком. В акт заносится результаты внешнего осмотра и испытаний на ходу, а также замечания оператора работающего на машине. Внешним осмотром устанавливают комплектность всех механизмов машины для просеивания муки МПМ-800М, выявляют неисправности, а также задиры, забоины, вмятины, трещины, изломы, изгибы и другие дефекты деталей, видимые без разборки механизмов; кроме того, оценивают состояние смазочных и защитных устройств.

Путем опроса, работающего на МПМ-800М рабочего устанавливают, какие недостатки свойственны ему при разных режимах работы, каково состояние механизмов и отдельных деталей.

Дефекты выявляются при проверке оборудования на точность и анализе записей механика и дежурных слесарей в журнале.

Машина МПМ-800М очищается от пыли и смазывающих жидкостей. Площадка около мукопросеивателя освобождается от деталей и вспомогательных материалов.

Перед разборкой машины МПМ-800М отключается от электрической сети, снимаются ремни, разъединяется полумуфта вала двигателя, из резервуаров сливается масло и смазывающе-охлаждающая жидкость, вывешивается табличка «Не включать – ремонт».

До начала ремонта подготавливаются необходимые инструменты, приспособления и сменные детали.

Составление графика ремонта.

В ремонте к моменту сборки отдельные детали могут быть изготовлены или отремонтированы не полностью. Это усложняет процесс ремонта, поэтому он должен быть правильно организован и проводиться по графику, составленному заранее. Основой для составления графика является типовая технология ремонта, укрупненные нормы на выполнение работ, а также продолжительность ремонта, которая должна соответствовать сроку, назначенному по плану. Кроме того, необходимо учитывать состав и квалификацию членов бригады. Длительность каждой операции на графике отмечается горизонтальной, а начало и конец – вертикальными линиями. График дает возможность наглядно видеть ход выполнения ремонтных операций на каждый день.

 

Таблица 2 – Техническое обслуживание машины МПМ-800М

Виды технического обслуживания и ремонта Периодичность (мес.) Трудоемкость (н/час)
ТО - периодическое техническое обслуживание 0,9
ТР - средний ремонт 2,9
К - капитальный ремонт 7,3

 

 

Порядок разборки машины МПМ-800М

1 Отсоединить машину от розетки электропитания.

2 Снять магнитную ловушку 11, ограждения 23 и 22.

3 Открыть крышку 13 просеивающей головки 8, вынуть ножевую решетку 29, сито 9 и шнек 10.

4 Положить машину в горизонтальное положение.

5 Отпустить натяжные болты 25 и снять ремни 17, 18.

6 Отвернуть винты и снять электродвигатель.

7 Отвернуть торцевые болты 28 и снять шкивы с валов шнека и крыльчатки.

8 Отвернуть болты и вынуть стаканы 14 с подшипниками. Затем вынуть из стаканов валы с манжетами 15, отвернуть винты и снять крышку.

При необходимости отсоединяется корпус просеивающей головки 8, снимается труба 7 с платформы 1, снимается подъемник 5 и загрузочный бункер 2. После осмотра и исправления дефектов машина собирается в обратной последовательности и заправляется свежей смазкой, согласно способам смазки

После устранения выявленных дефектов машина проверяется на взаимодействие узлов, деталей и правильность вращения шнека.

 

2.3 Разработка технологического процесса дефектации

 

Во время дефектации, выполняемой в целях оценки технического состояния детали, узла и машины в целом, выявляют дефекты и определяют возможности дальнейшего использования деталей, необходимость их ремонта или замены

Больше всего подвержены поломке следующие элементы:

- Шкив клиноременной передачи (позиция 16);

- Натяжное устройство клиноременной передачи (позиция 16);

- Крыльчатка (позиция 15)

- Подшипники на шнеке вала (позиция 7)

- Электродвигатель (позиция 6);

- Крышка (позиция 12)

- Клиноременная передача (позиция 16)

.При дефектации устанавливают: износы рабочих поверхностей, т. е. изменение размеров и геометрической формы деталей; наличие выкрашиваний, трещин, сколов, пробоин, царапин, задиров и т. п.; остаточные деформации в

Таблица 3 – Способы дефектации

Способы дефектации Характеристика и применение
Наружный осмотр При наружном осмотре обнаруживается наличие поверхностных дефектов, трещин, забоин, раковин, изгибов, значительных износов, поломок.
Отстукивание Деталь остукивается мягким молотком, рукояткой молотка. Способ позволяет обнаружить внутренние трещины, о чем свидетельствует дребезжащий звук.
Измерение С помощью измерительных инструментов и приборов, определяют величину износа, отклонения элементов детали от правильной геометрической формы.
Проверка твердости Позволяет обнаружить изменения, происшедшие в материалах детали в процессе эксплуатации из-за наклепа, влияния высоких температур или агрессивных сред и. т. п
Проверка сопряжения деталей Определяет наличие и величины зазоров, плотность и надежность неподвижных соединений, функциональную пригодность данного соединения и т. д.
Магнитная и ультразвуковая дефектоскопия Предназначена для обнаружения скрытых дефектов в стальных и чугунных деталях. Выполняется магнитным дефектоскопом.

 

виде изгиба, перекоса; изменение физико-механических свойств в результате воздействия температуры, влаги и др. Дефектацию промытых и просушенных деталей производят после их комплектации по сборочным единицам, которую нужно выполнять аккуратно и внимательно. Каждую деталь сначала осматривают, затем соответствующим поверочным и измерительным инструментом контролируют ее форму и размеры. В отдельных случаях проверяют взаимодействие данной детали с другими, сопряженными с ней, с целью установить, что целесообразнее ремонт или замена новой. Цель дефектации - выявить дефекты деталей и установить возможность ремонта или необходимость их замены. В процессе дефектации детали сортируются на три группы: годные, ремонтопригодные и негодные. К годным относят детали, у которых износ рабочих поверхностей находится в пределах допуска. У ремонтопригодных деталей износ может быть выше предельных допусков, но ремонт их экономически целесообразен. Негодные детали подлежат замене. Рекомендуется годные детали помечать белой краской, требующие ремонта зеленой, а негодные красной. При дефектации составляется дефектная ведомость.

Таблица 4 – Ведомость дефектации

Наименование детали Способ дефектации Размер действительный Размер номинальный Результат Вывод
Шкив клиноременной передачи (позиция 16); Наружный осмотр. измерние Визуально   штанг.   d80 h6/x6 d81.5 изношен требует восстановление
Натяжное устройство клиноременной передачи (позиция 16);       изношено  
Крыльчатка (позиция 15)       негоден  
Подшипники на шнеке вала (позиция 7)       негоден  
Электродвигатель (позиция 6);       годен  
Крышка (позиция 12)       изношено  
Клиноременная передача (позиция 16)       изношено  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.