Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предлагаю для ознакомления краткий план одного из занятий по Сказкотерапии  на снятие эмоционального напряжения и тревожности.



Предлагаю для ознакомления краткий план одного из занятий по Сказкотерапии  на снятие эмоционального напряжения и тревожности.

Оборудование:

Карточки с изображением эмоций, плакат для игры «Сказочные герои», бумага, карандаши, ножницы, текст сказки «Сказка про Чебурашку».

1. Приветствие. Ритуал приветствия, выработанный на первом занятии. «Привет! Ты мне нравишься!»

2. «Встреча эмоций». Карточки с изображением эмоций раскладываются на две группы (грусть, усталость, веселье, удовольствие и т. д.). Психолог предлагает детям представить, как встречаются различные эмоции: та, которая нравится, и та, которая неприятна. Педагог изображает «хорошую», ребенок «плохую».

3. «Сказочные герои». Детям демонстрируется плакат с изображением героев сказок, каждый из персонажей отображает определенную эмоцию. Ребенок должен узнать эмоцию, объяснить свое решение и рассказать отчего, по его мнению, сказочный герой весел, злой, грустит и т. д.

4. Чтение сказки «Сказка про Чебурашку».

В данной сказке освещается проблема детских страхов (непосредственно страха темноты). Педагог  читает детям сказку.

Вопросы для беседы:

- Расскажи, чего боишься ты?

- Было ли такое, когда ты сильно испугался?

-  Преодолел ли ты свой страх?

5. «Чего Я боюсь». Детям раздают листы бумаги и карандаши. Им предлагается нарисовать то, чего они боятся. После рисования eщё раз поговорить о том, чего же конкретно боится ребенок. Затем необходимо дать детям ножницы и попросить разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие на еще более мелкие. Когда «страх» рассыплется на мелкие кусочки, необходимо показать детям, что собрать его не возможно. Мелкие кусочки бумаги необходимо выбросить в мусорное ведро. Мусор увезут и сожгут, а вместе с ним сожгут и «страх», и больше его никогда не будет.

 


6. «Мы хорошие». Все дети стоят в кругу. Педагог  предлагает всем поднять вверх

правую руку, кисть руки сложить в виде ковшика над головой. Такой рукой - «ковшиком» дети гладят себя, опуская руку медленно все ниже и ниже. Затем им предлагается погладить друг друга и громко сказать: «Мы хорошие!».

7. Рефлексия. «Сказочные домики».

Таким образом, сказкотерапия  в коррекционной школе является  методом для коррекции эмоциональных нарушений у учащихся с интеллектуальными нарушениями и совершенствования взаимоотношений их с окружающим миром.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.