1.Целеполагание Актуализация знаний.
способствовать развитию внимания, продолжение обучения умению ставить цель
Формулируют цель нижней прямой подачи мяча, говорят её назначение и зону из которой выполняется, высказывают мнения по назначению подачи и её применения.
Секунд
Просит учащихся сформулировать цель для нижней прямой подачи мяча, сказать зачем она нужна и её назначение.
Помогает в формулировки цели корректирует ответы.
обучение верхней прямой подачи мяча.
Создать представление о верхней прямой подачи мяча.
Обучение подбрасыванию мяча.
Обучение подбрасыванию мяча с ударом по мячу.
Обучение управлению траекторией полёта мяча.
Запоминают и анализируют технику выполнения верхней прямой подачи мяча.
Запоминают основные опорные точки и критерии оценивания при выполнении верхней прямой подачи мяча.
Запоминают и анализируют основные опорные точки и критерии оценивания.
Выполняют упражнения:
1 упражнение:
И.п- стойка волеболиста
1-побрасывание мяча
2-ловля мяча
2 упражнение:
И.п-стойка волеболиста
верхняя подача мяча в парах.
3 упражнение:
И.п-стойка волеболиста
верхняя подача мяча через сетку.
4 упражнение:
И.п-стойка волеболиста
верхняя подача мяча через сетку по зонам.
4-5
Минут
Сек
2-3
Раза
3-4
Раза
3-4
Раза
4-5
Раз
Использует полный показ и показывает верхнюю прямую подачу мяча через сетку.
Применяет утрированный показ акцентируя основные опорные точки.
Объясняет основные опорные точки и говорит критерии оценивания.
Предлагает учащимся упражнения, следит за техникой выполнения, исправляет ошибки, выставляет оценки, даёт методические указания.
Методические замечания:
Мяч подбрасываем параллельно полу.
Методические замечания:
Подаём прямой рукой, ноги в коленях чуть согнуты одна впереди.
Методические замечания:
Ноги в коленном суставе чуть согнуты, удар выполняем с закрытием кисти руки, пальцы чуть разведены.
Методические замечания:
Изменяем направление полёта мяча положением наклона руки.
Подведение итогов верхней прямой подачи мяча.
Находят пульс и по команде учителя начинают считать сердечные сокращения, затем умножают и говорят полученный результат.
Напоминают цель верхней прямой подачи мяча, проговаривают основные опорные точки, говорят её назначение и зону из которой выполняется подача.
Ведут самоанализ (почему у него 5, а у меня только 3)
Секунд
Предлагает отследить показатели своего здоровья (засекает время, следит за правильностью расположения пальцев на руке)
Просит учащихся повторить цель верхней прямой подачи мяча, проговорить основные опорные точки.
Выставляет оценки учащимся за технически правильное выполнение верхней прямой подачи мяча.
Обучение тактическим действиям в нападении.
Расходятся по выделенным зонам площадки.
Запоминают и анализируют действие игроков при набрасывании мяча, запоминают каждый свою зону, за которую отвечает.
Выполняют предложенное учителем задание по отработке тактического элемента в нападении.
1упражнение:
Атакующий удар из 4 зоны после подбрасывания мяча партнёром 3 зоны.
2упражнение:
Атакующий удар с 3 шагов из 4 зоны после набрасывания мяча партнёром 3 зоны.
3упражнение:
Атакующий удар с 4 и 2 зоны в полной координации, после передачи мяча партнёру в 3 зону.
4-5
Минут
3-4
Раза
4-5
Раз
4-5
Раз
Организует деятельность учащихся по распределению их по зонам площадки.
Объясняет и демонстрирует командное действие при нападении.
Предлагает учащимся отработать данное двигательное действие.
Методические замечания:
Игроки не стоят, а выходят под мяч, каждый следит за своей зоной, за которую закреплён, для того чтобы успеть подобрать мяч при неудачной попытке атаки.
Методические замечания:
Второй шаг удлиняем на 3 подставляем ногу и выпрыгиваем с двух помогая себе руками.
Методические замечания:
После приёма подачи мяч передаём во 2 зону для атакующих действий.
Подведение итогов тактических действий в защите.
Проговаривают зачем после приёма мяч передаётся во 2 зону, почему приём мяча выполняется снизу и зачем команда принимает одну линию при приёме мяча.
Ведут самоанализ (почему у неё 5, а у меня 3)
Сек
Просит учащихся проговорить зачем после приёма мяч передаётся во 2 зону, объяснить почему приём мяча выполняется снизу, а не сверху и почему при приёме команда визуально принимает одну линию.
Выставляет оценки за освоенность тактического элемента.
Обучение игре волейбол.
Анализируют и запоминают правила игры волейбол, запоминают судей. Запоминают технику безопасности.
Учащаяся при помощи конспекта делит учащихся на команды.
По команде учителя совершают игровые действия.
Освобожденные занимают себя в роли судей.
Играют с соблюдением правил и техники безопасности.
По свистку останавливают игровой процесс и переводят свое внимание на учителя.
8-10
Минут
Создает условия для выполнения игры пионербол. Объясняет правила игры, с использованием наглядного метода (собственный показ и показ учащихся). Обговаривает технику безопасности при данной игре.
Организует деление на команды (вызывает учащегося для деления на команды). Выставляет оценку.
Ставит судить освобожденных
Командует для начала игры.
Контролирует игровой процесс, так же действия судей, оценивает учащихся по выполнению правил и техники безопасности игры волейбол. По мере необходимости останавливает игру для уточнения правил и технике безопасности.
Подведение итогов игры волейбол.
Находят пульс и по команде учителя начинают считать сердечные сокращения, затем умножают и говорят полученный результат.
Отвечают на вопросы только по поднятой руке
Анализируют подведение итогов, отвечают на вопросы учителя: Правила игры пионербол? Техника безопасности? Действия судей?
Сек
Предлагает отследить показатели своего здоровья (засекает время, следит за правильностью расположения пальцев на руке)
Подводит итоги по игре волейбол, спрашивает у освобожденных действия судей
и задает вопросы остальным учащимся.
Исправляет оценки учащимся за технику верхней и нижней передачи мяча.