Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сказка- шумелка «Ветер»



Сказка- шумелка «Ветер»

(Дети берут предметы: свистулька, листы бумаги, большие и маленькие пустые бутылочки, барабан.)

Утром была прекрасная погода, и пели птицы (свистулька).

Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шуршат бумажками).

Днем ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья (дуют в маленькие бутылочки).

Ветер шумел и выл весь день (дуют в большие бутылочки).

Он сломал старое дерево, и оно упало (хлопок ладонями по барабану).

Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылки).

А утром, когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы, и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (свистулька, бумага).

- Вот какая замечательная сказка - шумелка у нас получилась. Молодцы!

- Пришло время отдохнуть и поиграть

Пальчиковая игра «море»

Ветер дует задувает

Пальму в стороны качает

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит

Под водой на глубине крокодил лежит на дне

А под пальмой краб лежит и клешнями шевелит.

- А теперь я приглашаю вас к нашему маленькому морю.

(Дети подходят к бассейну с водой.),

- Какое сейчас море? (Ответы.)

- Что можно сделать, чтобы на море появились волны? (Ответы.)

- Попробуем это сделать. Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.

(На воду спускается кораблик.)

- Почему кораблик не плывет? (Ответы)

- Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? (Дети дуют на паруса)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Ветер не всегда может быть другом мореходов.

- Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер? (Ответы.)

(Слышится шум ветра.)

- Как вы думаете, что это? (Ответы.)

- Видимо ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? (Ответы.)

Мы с вами юные метеорологи , нас есть своя метеоплощадка.как мы определяем есть ли ветер на улице и какой он силы ,какое направление ветра? (с помощью флюгера ,ветряного рукава,все свои наблюдения мы записываем в дневник наблюдений )

- Дети, а что если бы вам на какое-то время превратиться в ветер, каким бы ветром вы стали? Нарисуйте свой ветер .

(Дети подходят к столу на котором лежит лист ватмана, по краям листа краска-гуашь,

и трубочки ,дети раздувают краску с разной силой выдоха к центру листа)

- Молодцы! Так что же такое ветер? (Ответы.)

- Что мы о нем узнали? (Ответы.)

Сюрпризный момент

(воспитатель обращает внимание на сундучок)

-что это за сундучок интересно кто его здесь оставил? Наверно ветер, он ведь невидимка,увидел как вы красиво его нарисовали и оставил для вас подарочки,посмотрим?(открывается сундучок а там разноцветные караблики)

-Играя с ними вы сможете превращаться в путешественников,и в исследователей различных природных явлений.

(детям раздаются бумажные кораблики)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.