|
|||
Сказка- шумелка «Ветер» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Сказка- шумелка «Ветер» (Дети берут предметы: свистулька, листы бумаги, большие и маленькие пустые бутылочки, барабан.) Утром была прекрасная погода, и пели птицы (свистулька). Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шуршат бумажками). Днем ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья (дуют в маленькие бутылочки). Ветер шумел и выл весь день (дуют в большие бутылочки). Он сломал старое дерево, и оно упало (хлопок ладонями по барабану). Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылки). А утром, когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы, и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (свистулька, бумага). - Вот какая замечательная сказка - шумелка у нас получилась. Молодцы! - Пришло время отдохнуть и поиграть Пальчиковая игра «море» Ветер дует задувает Пальму в стороны качает А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит Чайка над водой летает и за рыбками ныряет А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит Под водой на глубине крокодил лежит на дне А под пальмой краб лежит и клешнями шевелит. - А теперь я приглашаю вас к нашему маленькому морю. (Дети подходят к бассейну с водой.), - Какое сейчас море? (Ответы.) - Что можно сделать, чтобы на море появились волны? (Ответы.) - Попробуем это сделать. Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. (На воду спускается кораблик.) - Почему кораблик не плывет? (Ответы) - Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? (Дети дуют на паруса) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. - Ветер не всегда может быть другом мореходов. - Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер? (Ответы.) (Слышится шум ветра.) - Как вы думаете, что это? (Ответы.) - Видимо ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? (Ответы.) Мы с вами юные метеорологи , нас есть своя метеоплощадка.как мы определяем есть ли ветер на улице и какой он силы ,какое направление ветра? (с помощью флюгера ,ветряного рукава,все свои наблюдения мы записываем в дневник наблюдений ) - Дети, а что если бы вам на какое-то время превратиться в ветер, каким бы ветром вы стали? Нарисуйте свой ветер . (Дети подходят к столу на котором лежит лист ватмана, по краям листа краска-гуашь, и трубочки ,дети раздувают краску с разной силой выдоха к центру листа) - Молодцы! Так что же такое ветер? (Ответы.) - Что мы о нем узнали? (Ответы.) Сюрпризный момент (воспитатель обращает внимание на сундучок) -что это за сундучок интересно кто его здесь оставил? Наверно ветер, он ведь невидимка,увидел как вы красиво его нарисовали и оставил для вас подарочки,посмотрим?(открывается сундучок а там разноцветные караблики) -Играя с ними вы сможете превращаться в путешественников,и в исследователей различных природных явлений. (детям раздаются бумажные кораблики)
|
|||
|