Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему «Ветер,ветер,ветерок»



Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему «Ветер,ветер,ветерок»

Гиззатулина Наталья Ивановна,

Воспитатель,

МБДОУ детский сад № 4 р.п.Переяславка

 

Цель:

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Задачи:

· Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.

· Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

· Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.

· Продолжать учить детей вести беседу, четко и выразительно читать стихи.

· Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Ход НОД

Под мелодию Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер» дети входят в зал, встают в круг , здороваются

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает, безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает-

Груши с веток обрывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде. (Ветер.)

- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на вопрос: что такое ветер?

(Дети рассаживаются на стулья.)

- Скажите, пожалуйста, какой бывает ветер? (Ответы.)

- Что умеет делать ветер? (Ответы.)

-Ветер неведимка, мы не можем его увидить глазами ,мы можем его только почувствовать.

- В давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось. Посмотрите на экран.

(На экране два портрета ветра.)

- Как вы считаете, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни неприятности?

(Дети определяют, на каком портрете изображен злой ветер, а на каком добрый и объясняют свой выбор.)

- Много разных дел умеет делать ветер: и хороших и плохих. Предлагаю еще раз посмотреть на экран и назвать добрые и злые дела ветра, используя карточки.

(На экране картинки добрых и злых дел.)

- Молодцы! Давайте отдохнем и поиграем.

Проводится физкультминутка: «ветер в лесу»

Воспитатель:

Чики- чики –чикалочки

Игра превращалочка

Покружились,покружились

И в деревья превратились.

Воспитатель и дети:наши ноги –это корни

Наше туловище- ствол

Наши руки – это ветки

Наши пальцы- это листья

Воспитатель:

В лесу было тихо,деревья дремали(руки поднять вверх ,подняться на носочки)

Вот ветер подул и они застонали.

Безжалостно ветер ломал их порой(движение кистями рук из стороны в

сторону,наклоны влево ,вправо, вперед)

Под дерево сели ребята гурьбой(приседания)

Дождались ,чтоб стихло ненастье.

И снова как прежде стоит тишина.

Спасибо за солнце за счастье (встать поднять руки .покачать ими)

(дети рассаживаются на стулья)

- Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер? (Ответы.)

- Как это можно сделать? (Ответы.)

- Попробуйте создать холодный ветер (дыхательная гимнастика)

(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)

- А теперь пусть будет теплый ветерок.

(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.)

- Так что же такое ветер?

Ветер - это движение воздуха.

- Кто знает, какие электрические приборы могут заменить ветер? (Вентилятор, фен, кондиционер.)

Ветер можно изобразить при помощи самых разных предметов. Хотите попробовать?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.