![]()
|
|||||||
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему «Ветер,ветер,ветерок»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему «Ветер,ветер,ветерок» Гиззатулина Наталья Ивановна, Воспитатель, МБДОУ детский сад № 4 р.п.Переяславка
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Задачи: · Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира. · Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями. · Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений. · Продолжать учить детей вести беседу, четко и выразительно читать стихи. · Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД Под мелодию Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер» дети входят в зал, встают в круг , здороваются Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, утро, здравствуй, день! Нам здороваться не лень. Отгадайте загадку: Он бескрылый, а летает, безголосый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает- Груши с веток обрывает- Так порою он сердит. Только что он был везде, Миг – и нет его нигде. (Ветер.) - Сегодня мы с вами попытаемся ответить на вопрос: что такое ветер? (Дети рассаживаются на стулья.) - Скажите, пожалуйста, какой бывает ветер? (Ответы.) - Что умеет делать ветер? (Ответы.) -Ветер неведимка, мы не можем его увидить глазами ,мы можем его только почувствовать. - В давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось. Посмотрите на экран. (На экране два портрета ветра.) - Как вы считаете, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни неприятности? (Дети определяют, на каком портрете изображен злой ветер, а на каком добрый и объясняют свой выбор.) - Много разных дел умеет делать ветер: и хороших и плохих. Предлагаю еще раз посмотреть на экран и назвать добрые и злые дела ветра, используя карточки. (На экране картинки добрых и злых дел.) - Молодцы! Давайте отдохнем и поиграем. Проводится физкультминутка: «ветер в лесу» Воспитатель: Чики- чики –чикалочки Игра превращалочка Покружились,покружились И в деревья превратились. Воспитатель и дети:наши ноги –это корни Наше туловище- ствол Наши руки – это ветки Наши пальцы- это листья Воспитатель: В лесу было тихо,деревья дремали(руки поднять вверх ,подняться на носочки) Вот ветер подул и они застонали. Безжалостно ветер ломал их порой(движение кистями рук из стороны в сторону,наклоны влево ,вправо, вперед) Под дерево сели ребята гурьбой(приседания) Дождались ,чтоб стихло ненастье. И снова как прежде стоит тишина. Спасибо за солнце за счастье (встать поднять руки .покачать ими) (дети рассаживаются на стулья) - Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер? (Ответы.) - Как это можно сделать? (Ответы.) - Попробуйте создать холодный ветер (дыхательная гимнастика) (Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.) - А теперь пусть будет теплый ветерок. (Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.) - Так что же такое ветер? Ветер - это движение воздуха. - Кто знает, какие электрические приборы могут заменить ветер? (Вентилятор, фен, кондиционер.) Ветер можно изобразить при помощи самых разных предметов. Хотите попробовать?
|
|||||||
|