|
||||||
Вторник 2 апреля. ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . Группа: средняя группа «Радуга» Тема: «Встречаем птиц» . Понедельник 8 апреля. Вторник 9 апреля. Среда 10 апреля. Четверг 11 апреля. Пятница 12 апреля. ПР ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вторник 2 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Кто похвалит меня?» Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.) | Д/и «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать и делиться игрушками (Сёма, Петя, Артём) | Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь | Создать условия для рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки. |
Беседа – консультация с родителями «Как одеть ребенка весной»
|
ОД:
| 1.Рисование«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» №67 стр.69 (8) Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных | |||||
2.Физическая культура(по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель:учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой (Алиса, Ева, Вика Ш) | Проблемная ситуация «Что делать, когда идет дождь?» Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Постройка песочных замков. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим - дети ходят, шагаем - шагают, (прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники» Цель: учить вести беседу по прочитанному | Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены (Полина, Эмилия, Рита) | Беседа «Что я видел в кабинете врача» Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Создать условия для Рассматривания семейных фото-коллажей «В природу за здоровьем» Игра «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте. | ||
Прогулка: | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 3 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение и разучивание произведений малого жанра фольклора – закличные: «Пришла весна», «Жаворонки прилетели». Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно - полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | Инд. работа с Эмилией, Викой К, - расскажи о своем домашнем питомце, кто он. Как нужно заботиться о домашних питомцах? | Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении. Беседы с детьми «Как нужно одеваться весной?» | Рассматривание иллюстраций «Спортсмены. Виды зимнего и летнего спорта». Беседа «Как мы занимаемся физкультурой» |
Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться, употребляя вежливые слова»
|
ОД:
| 1.ФЭМП№1 стр.48(14) Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Знакомство с цилиндром. | |||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка: | Показать детям отличительные признаки куста и дерева. Рассмотреть их строение, научить различать тонкий и толстый ствол дерева. Дид. игры на цвет и форму. П /и «Поезд». | Инд. работа с детьми на закрепление навыков ориентации в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево) | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | ||
Работа перед сном: | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Чтение сказки « Лисичка со скалочкой». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованные игры, театр « Теремок». Дидактические игры: «Садовник и цветы», «Скажи, какой?», «Разноцветный сундучок», «Кто больше увидит и назовёт» | Работа над штриховкой с Миланой, Дашей. «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. | Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Игры в центре активности. Д/И «Что делают в огороде весной?» - научить классифицировать предметы по определённым признакам. | ||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 4 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», Дидактические игры: «Разговор по телефону», « Волшебный кубик», «Предлоги». | Индивидуальная работа по развитию речи с Яриком, Искандаром "Что бывает зелёным" (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь. | Развивающая игра «Что за птичка-невеличка» - игра помогает узнать и запомнить названия цветов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки. |
Папка-передвижка «какие могут быть заболевания у детей весной»
|
ОД:
| 1.Познавательное развитие. Окружающий мир стр.130 (12) Тема: Починка деревянных предметов. Цель: уточнить представление детей о деревьях, растущих на участке, деть представления о том, какие предметы можно получить из дерева | |||||
2.Физическая культура(по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за трудом шофёра. П/игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. | Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч (Вика Ш, Даша, Ева, Аня) | Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» - упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном: | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение К . Ушинский «Бодливая корова». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Наблюдение в окошке. Обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце обогревает землю, посылая лучи. (показать зеркальцем) П/и «Ловите зайчика», «Мы веселые ребята» | Работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево) | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам | Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - игра поможет научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д | ||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.
|
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 5 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека | Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Мишей, Димой Г, Маратом | «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком | Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам «Следует ли хвалить ребёнка?»
.
|
ОД: | 1.Лепка № стр. 128 (11) Тема "По реке плывет кораблик" Цель: учить лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишние углы, достраивая недостающее. | |||||
2.Физическая культура(по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за ветром. Определить наличие и направление ветра. Д/и «Бывает, не бывает». П/игра «Рыбаки и рыбки» Игры-эстафеты «Болотные кочки» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость (Глеб, Петя, Паша) | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям, содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровье сберегающего поведения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В. Паспалеева «Лесная фиалка» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа-игра «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.) Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья» Беседа «Здоровое питание» Цели:расширение знаний у детей о наличии витаминов во фруктах и овощах | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - расставить игрушки. Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность | Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. | Создать условия для игры с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами | ||
Прогулка: | Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Д.и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа «Радуга» Тема: «Встречаем птиц»
Цель:расширять представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание бережного отношения к птицам.
Итоговое мероприятие:изготовление и вывешивание скворечников
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 8 апреля
11.04
Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
ОД:
1.Развитие речи№2 стр. 63 (5) Звуковая культура речи: звук Л, ЛЬ
Цель: упражнять детей в чётком произношении звука л. Совершенствовать фонематическое восприятие.
2.Музыка (по плану музыкального руководителя).
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три поросенка»
Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают. П/игра «Ровным кругом" Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 9 апреля
12.04
| Утро: | Утренняя гимнастика. Д/игра «Времена года» учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду Пальчиковая игра «Про птиц». Ищет птичка и в траве, И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память. | Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление с Полиной, Пашей, Димой Г. | Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре |
Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
|
ОД:
| 1.Рисование№85 стр.81 (8) «Нарисуй картинку про весну» Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. | |||||
2.Физическая культура(по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение:за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/игра: «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. П/игра: «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Опыты, экспериментирование: опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями. | Подвижные игры «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?» Цель: развивать внимание (Рита, Милана, Вика Ш) | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к поэзии. Д/игра «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место | Д/и «Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание (Алиса, Даша, Петя) | Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. | Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц | ||
Прогулка: | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц. Труд – собрать крупный мусор |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 10 апреля
13.04 | Утро: | Утренняя гимнастика. Загадывание загадок про птиц - развивать память, речь, воображение. Описательный рассказ «Птицы нашего участка» Цель: побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц | Д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание (Ярик, Кирилл, Искандар) | Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления | Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.
|
Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома) | ||
ОД: | 1.ФЭМП №2 стр.49 (14) Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5 | |||||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и«Ау!»- развивать координацию движений, слуховое внимание. Наблюдения за погодой -учить сравнивать, замечать изменения. | П/игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге (Даша, Марат, Аня) | Наблюдать за появлением молодой зеленой травки (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя» | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. | Продолжать учить правильно держать ножницы и пользоваться ими (подгруппа детей) | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. | Создать условия для хороводной игры «Синичка» | ||||
Прогулка: | П/игра «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей.
| |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 11 апреля 14.04 | Утро: | Утренняя гимнастика. Муз – дид игра «Сорока-сорока» р.н.м. обр. Т. Попатенко Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц | Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы | Беседа «Зачем нужны птицы?» Цель: объяснить роль и значение птиц в природе
| Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развитие творческого воображения |
Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений | ||
ОД:
| 1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром№15 стр.43 (7) «Путешествие в прошлое кресла» Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода | |||||||
2.Физическая культура(по плану инструктора ФИЗО) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. Выяснить причины этого явления. П/и « Кошки – рыболовы» Цель: развивать быстроту, реакцию. Дид. игра «Подбери пару» Цель: развитие мышления, внимания | П/ игра «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем (Вика Р, Ева, Глеб) | Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестницы, открывать дверь только за дверную ручку | Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. | ||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя» | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» Создать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. Д/и «Помоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности. | Д/и "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
| Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.
| Создать условия для с/р игры «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель), выполнять игровые действия. | ||||
Прогулка: | П/игра «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре. С/Б «Безопасность на улице» Свободная деятельность на участке с выносным материалом | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 12 апреля
15.04
| Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание (Костя, Паша, Ева, Артём) | Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Д/и «Раздели на группы» Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. |
Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением
|
ОД: | 1.Лепка№43 стр.100 (11) Тема: «Сова и синица» Цель: учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз | |||||
2.Физическая культура(по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Д/и «Какая сегодня погода?» Цель: закрепить умение сравнивать. | Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место (Сёма, Рита, Миша) | Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации самостоятельной деятельности. П/и по желанию детей | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память. Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина) Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке | Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы (Федя, Дима Г, Ярик) | Д/и «Наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес». Предложить детям отгадывания загадок по тематике: «Весна в гости к нам пришла». | ||
Прогулка: | Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. «У медведя во бору» Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал (Ведерки, грабли, метелки). Наблюдение: ветер Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа «Радуга» Тема: «Миром правит доброта»
Цель: формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Итоговое мероприятие:развлечение «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей<
|
||||
|