|
|||
Основная часть (2 мин). История валяния3. Основная часть (2 мин) История валяния | Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Существует, также, красивая легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер. Для создания изделий в традиционной технике использовалась грубая шерсть, вода, мыло и две руки. Со временем валяние стало применяться в основном для изготовления шляп, обуви и других формовых изделий. Появились большие мастерские и валяльное производство. Для валяния используется любая натуральная шерсть. Чаще всего, овечья, разных видов и верблюжья. Вы уже знаете, что существует два вида валяния шерсти — сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть сваливается при помощи специальной иглы до состояния войлока. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладываются слои из шерсти, затем они смачиваются раствором и при помощи трения руками шерсти происходит процесс валяния. Кто расскажет, каким образом производится раскладка шерсти? | Ответ детей: чередующимися продольными и поперечными слоями прядей шерсти. | |
Отчего зависит плотность или толщина изделия? | Ответ детей:от количества слоев раскладки шерсти. | ||
3.1 Практическая работа. (7 мин)
| Цвета шерсти мы отобрали. Теперь можем приступать к работе. В помощь вам подготовлена технологическая карта, где описаны все этапы работы. Ваша задача внимательно прочитать и правильно соблюдать последовательность работы, чтобы изобразить рыб, водоросли, морское дно, воду. Руководитель в индивидуальном порядке подсказывает как лучше и аккуратнее справиться с заданием. | Обучающиеся самостоятельно выполняют работу. Пользуясь технологической картой, заранее подготовленными эскизами, дети начинают раскладку шерсти. Сначала используют основной фоновый цвет, выполняя раскладку горизонтально. Дети начинают выкладывать цветную шерсть. | |
Цветную шерсть мы используем, как акварельные краски. Обращаю ваше внимание на то, что шерсть может быть прозрачной, полупрозрачной и плотной. Это зависит от толщины слоя шерсти. Этот акварельный эффект можно использовать для достижения большей художественной выразительности нашей работы. Совсем тонкими, скрученными прядями можно выкладывать задуманный рисунок. Для полного акварельного эффекта можно использовать шерстяную вату. | |||
Этап смачивания шерсти водой, корректировка деталей и контура без уваливания шерсти. Добавление мыльного раствора. | Самостоятельная работа детей | ||
Когда детализация завершена, приступаем к увалке шерсти. Эта работа выполняется руками методом трения в начальном этапе через пленку, затем без нее. Окончательная увалка происходит, если работу свернуть в рулон и обернуть полотенцем. Рулон катается, как деревянная скалка - этот метод ускоряет процесс сваливания шерсти. | |||
|
|||
|