Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел: декоративно-прикладное творчество



Раздел: декоративно-прикладное творчество

Целевая аудитория:обучающиеся кружка «Декоративно-прикладное творчество»

План проведения мастер-класса

Мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический.

Форма проведения мастер-класса:

лекция-беседа (этап 1),

практическое занятие (этап 2).

Вид мастер-класса:тематический, обучающий мастер-класс, совместная практическая работа мастера с аудиторией.

Этап 1 (теоретический).

Цель:передача теоретической информации из личного опыта мастера по созданию панно из шерсти на морскую тематику.

Задачи:

· формировать представление о мокром валянии шерсти, как о современном виде прикладного творчества;

· познакомить с историей создания войлока;

· продемонстрировать работы мастера, его инструменты и материалы для работы;

· формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.

 

Этап 2 (практический).

Цель: развитие творческих способностей, эстетического вкуса и навыков по колористике у обучающихся кружка через декоративно-прикладное творчество (мокрое валяние шерсти в стиле «шерстяная акварель»).

Задачи:

1. ознакомить с последовательностью технологиии выполнения элементов композиции из шерсти,

2. научить подбирать материал для изготовления рыб, водорослей (гармонично сочетающиеся цвета шерсти по образцу или эскизу),

3. воспитывать интерес к мастерству, развивать творческую активность, аккуратность при выполнении работ,

4. отработать навык работы с материалами, которые позволят создать панно в данном стиле;

5. развивать воображение и творческое мышление в процессе создания изделий из шерсти, воспитывать внимание, трудолюбие и уважение к итогам творческих поисков,

6. сформировать потребность в создании индивидуальной работы, как в средстве самовыражения.

Тип занятия: групповое.

Оборудование и материалы, дидактический и наглядный материал:

1) материалы (для одного обучающегося):  шерсть непряденая нескольких цветовых оттенков, шерсть основного цвета (белый, бежевый) 100г, волокна шелка, нитки для вязания «мохер», теплая вода в пластиковой бутылке с небольшим количеством жидкого мыла, мыло обычное туалетное;

2) оборудование и инструменты: целлофановые пакеты (60х60см), ножницы, полотенце, иллюстрации образцов работ, распечатанные цветные изображения рыб, воды, водорослей ;

3) дидактический и наглядный материал: готовые образцы работ, выполненных в технике мокрого валяния шерсти, технологическая карта «Изготовление элементов коллективной композиции из шерсти»

Наглядные пособия: образцы работ, открытки и панно, выполненные в винтажном стиле.

Методы и приемы при проведении мастер-класса:

- словесный (беседа, пояснение, раскрытие понятий «шерстяная акварель»)

- наглядный (просмотр образцов готовых работ, иллюстраций),

- практический (изготовление панно);

- выставка работ.

Ход занятия:

Структура занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1. Организационная часть (2 мин) Организация рабочего места Приветствие. Добрый ребята! Мы продолжаем знакомиться с прекрасным декоративным материалом – непряденой шерстью. Как вы справились с домашним заданием – подготовкой эскизов. Проверка организации рабочего места. Соблюдение техники безопасности. При работе с шерстью, руки должны быть чистыми; При работе с мыльным раствором, во избежание аллергических реакций, лучше использовать перчатки. Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасности при работе с материалами и инструментами, демонстрируют подготовленные эскизы, сопровождая кратким описанием.
2. Вводная часть (2 мин) Постановка цели Беседа с обучающимися Вы уже выполняли задания по валянию шерсти. Это были небольшие сувениры, декоративные цветы, бусы. Эта работа будет являться украшением в вашем доме, может стать прекрасным подарком для родных и друзей. Обучающиеся слушают, просматривают иллюстрационный материал, образцы работ. Ответы детей.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.