![]()
|
|||||||
Наблюдение № 16. Наблюдение № 18. Наблюдение № 19Наблюдение № 16 Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу. Дидактическая игра «Кто больше?»: Какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…) Стихотворение С.Баруздина «Снежинки»: Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звезды искрами Рассыпались кругом. Несутся, серебристые, Заглядывают в дом. То в комнату попросятся, То снова убегут, За стеклами проносятся, На улицу зовут.
Наблюдение № 17 Продолжать наблюдение за признаками зимы (декабрь). Обсудить народные приметы и пословицы:
Наблюдение № 18 Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»: Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: - Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: - Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки!» Упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи:
Наблюдение № 19 Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Стихотворение А.Каминчук «Зима»: Стоят деревья в инее – То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее – То белое, то синее.
|
|||||||
|