Название игры | «Вчера, сегодня, завтра» | № 15 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Знакомство детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра». | |
Материалы |
Разноцветные полоски, подборка стихотворений. | |
Содержание |
Педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра). День, который наступил – называется сегодня. День, который уже закончился – вчера. А день, который ещё только будет – завтра. Обозначаем цветом (полоски): сегодня – синий, вчера-голубой, завтра-фиолетовый. Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети показывают соответствующую полоску. Затем педагог читает стихотворение, дети определяют, о каком дне говорится в стихотворении (вчера, сегодня, завтра) и показывают соответствующую полоску.
|
Название игры | «Вчера, сегодня, завтра» | № 16 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»). | |
Материалы |
Полоска (блок), разделенная на 3 квадрата, в каждом квадрате – липучка, карточки-картинки. | |
Содержание |
Педагог показывает детям блок и объясняет, что каждый день, происходит что-нибудь интересное. Это интересное можно отмечать в блоке. Под надписями вчера, сегодня, завтра есть пустые квадраты с липучками. На эту липучку будем вешать карточки, на которых изображено, то, что делали в течение определённого дня. Например: - Что мы делали сегодня: рисовали – вешаем карточку, которая обозначает рисование. - Давай вспомним, а что вы делали вчера? – ходили в магазин. Вешаем определённую карточку. - А теперь давай подумаем, что вы будете делать завтра? – Завтра пойдете в цирк. Необходимо обращать внимание детей на то, что уже было, произносится в прошедшем времени – ходили, покупали. То, что происходит в данный момент, говорится по-другому – идём, покупаем. То, что ещё только должно произойти – пойдём, будем покупать.
|
Название игры | «Вчера, сегодня, завтра» | № 17 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Определение уровня умения детей ориентироваться во времени, закрепление представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра». | |
Материалы |
Мяч | |
Содержание |
Педагог бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу (…сегодня). Примеры фраз: Мы пойдем гулять… Вы ходили в парк… Мы будем читать книгу…
|
Название игры | «Что было раньше, что потом» | № 18 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени.
| |
Материалы |
Набор картинок | |
Содержание |
Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку и рассказать, что было раньше, что потом.
|
Название игры | «Упражнение «Домик дней» | № 19 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»). | |
Материалы |
Домик с тремя окошками, разноцветные полоски, подборка стихотворений. | |
Содержание |
Педагог предлагает детям рассмотреть домик и говорит, что это «домик дней». Задания: - Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке. (вставляем голубую полоску в нижний кармашек) - Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляем синюю полоску) - Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он поселился в верхнем окне (вставляем фиолетовую полоску). Педагог читает детям стихотворение и предлагает детям «поселить стихотворение» в соответствующее окно.
|
Название игры | Игра-задание «Незнайкина неделя» | № 23 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Закрепление названия и последовательности дней недели, их цветовое соотнесение. | |
Материалы |
Кукла или картинка «Незнайка».
| |
Содержание |
Педагог говорит детям, что к ним в гости пришел Незнайка. Помогите Незнайке назвать дни недели. Незнайка назвал так: «Воскресенье – день веселья…Потом среда – но это ерунда.. Потом суббота – погулять охота. Вот и всё!» Правильно Незнайка назвал дни недели? Дети исправляют ошибки Незнайки.
|
Название игры | «Разноцветная неделька» | № 20 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Закрепление названия и последовательности дней недели, их цветовое соотнесение. | |
Материалы |
Разноцветные круги, цифры от 1 до 7.
| |
Содержание |
Педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру. Вариант. Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.
|
Название игры | «Живая неделя» | № 21 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Закрепление названия и последовательности дней недели, их цветовое соотнесение. | |
Материалы |
Картинки- гномики в одежде разного цвета.
| |
Содержание |
Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я -- понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я -- вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков. Задания: 1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена. 2. Педагог просит детей назвать имена гномиков: - Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.
|
Название игры | «Неделька, стройся» | № 22 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Закрепление названия и последовательности дней недели. | |
Материалы |
Карточки с цифрами 1-7.
| |
Содержание |
На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй- вторник….). Задания: 1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д. 2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д. 3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.
|
Название игры | «Бывает - не бывает» | № 24 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.
| |
Материалы |
Мяч | |
Содержание |
Играющие встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.
|
Название игры | «Назови, не ошибись» | № 25 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Закрепление названия месяцев (по временам года).
| |
Материалы |
Картинки по теме «Времена года» | |
Содержание |
Ребенок называет названия осенних (зимних, весенних …) месяцев по порядку по картинкам или без них.
|
Название игры | «Сравни». | № 26 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Обучение составлению рассказов - сравнений признаков двух времён года или одного времени года по сезонам с одновременной демонстрацией картинок.
| |
Материалы | Опорные демонстрационные картинки, картинки с изображением времён года (периодов времени года)
| |
Содержание |
Дети сравнивают признаки времён года по картинкам-опорам.
|
Название игры | «Продолжай» | № 27 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Закреплять умение называть признаки времён года.
| |
Материалы | Мяч | |
Содержание |
|
Название игры | «Четвертый лишний» | № 28 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Обучение умению исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения. | |
Материалы |
Картинки из д/пос. «Времена года»
| |
Содержание |
Педагог показывает детям 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит.
|
Название игры | «Назови времена года, месяцы» | № 29 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Закреплять умение называть признаки времён года. | |
Материалы |
Картинки из д/пособия «Всё о времени» (времена года и месяцы)
| |
Содержание |
Ребёнок раскладывает 4 картинки (времена года) по порядку и называет их. Затем подбирает к каждому времени года по 3 маленьких картинки (месяцы), называет их.
| |
| ||
Название игры | «Когда это бывает?» | № 30 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Уточнение знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.
| |
Материалы |
4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей
| |
Содержание |
Всем играющим педагог раздает по 4 квадрата разного цвета, каждый цвет обозначает определенное время года, например: желтый — осень, синий — зима, зеленый — весна, красный — лето. Педагог (или ребенок) поднимает картинку с изображением какого-либо сезонного явления (например, листопада). Дети должны быстро поднять квадрат соответствующего цвета (желтый).За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Примечание. Может быть использован и другой вариант игры (игра проводится с группой детей), заключающийся в выполнении детьми следующих заданий: 1) устроить выставку картин на тему «Зима — лето», «Весна — осень» (отобрать картинки и рассказать, почему ты отобрал эти картинки); 2) устроить выставку картин на тему «Зима — весна», «Лето — осень»; 3) не называя картинку, рассказать так, чтобы все поняли, какое время года на ней нарисовано. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (быстро «устроит» выставку и хорошо расскажет).
|
Название игры | «Когда деревья надевают этот наряд?» | № 31 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Формирование знаний о сезонных изменениях в природе.
| |
Материалы |
Картинки с изображением деревьев в разное время года.
| |
Содержание |
Педагог показывает одну из картинок, читает отрывок из стихотворения, описывающего соответствующее время года, и спрашивает детей, когда, в какое время года это происходит в природе.
| |
| ||
Название игры | «В какое время года нужны эти предметы?» | № 32 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе. | |
Материалы |
Сюжетные картинки с изображением времён года, предметные картинки.
| |
Содержание |
Педагог показывает детям изображения времён года и предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему.
|
Название игры | «Что сначала, что потом?» | № 33 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления.
| |
Материалы |
Конверт или мешочек с картинками с изображением разных периодов сезонов.
| |
Содержание |
По команде ведущего ребенок вынимает картинки из конверта и быстро раскладывает по порядку. Начинает с любой картинки или по заданию педагога. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.
|
Название игры | «Домики времён года» | № 34 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Закрепление представления о временах года и сезонных изменениях в природе, о порядке следования времён года, закреплять названия месяцев. | |
Материалы |
4 домика разного цвета (красный-лето, желтый - осень, синий – зима, зелёный – весна), картинки: 4 девочки в разноцветных платьях (времена года), картинки с изображением природы (по месяцам), предметные картинки. | |
Содержание |
Педагог показывает детям (ребёнку) домики и рассказывает, что в каждом из них живет определенное время года. Дети определяют (по цвету), в каком домике, какое время года живёт. Затем домики раскладываются по порядку времён года. Дети называют месяцы каждого времени года по порядку, подбирают соответствующие картинки и вставляют их в окошечки. Педагог показывает детям изображения предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему. Дети объясняют свой выбор и вставляют картинки в окошечки домов. Примечание: Домики раздаются детям, каждый ребенок должен назвать время года, его месяцы и подобрать нужные картинки к своему времени года.
|
Название игры | Часы «Времена года» | № 35 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель |
Уточнение представлений о временах года, закрепление названий времён года, их последовательности. | |
Материалы |
Часы с 4 секторами, окрашенными в разные цвета(осень - желтый, зима-синий, весна-зелёный, лето-красный).
| |
Содержание |
Педагог показывает на сектор, где изображена осень, спрашивает ребенка: - Что здесь нарисовано? Когда это бывает? Что бывает осенью? (Назови признаки осени.) Точно так же определяем остальные времена года, уточняем их признаки. Обращаем внимание на цвета секторов. Затем педагог спрашивает у детей - Что вы сейчас называли? (Времена года) Сколько всего времен года? («4 времени года»). Задания для детей:
|
Название игры | «Что за чем?» | № 36 |
Направление | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) | |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6 - 7) | |
Цель | Закрепление знания последовательности времён года.
| |
Материалы |
Мяч | |
Содержание | Играющие встают в круг. Педагог стоит в центре круга, он бросает по очереди мяч детям. Бросая, задает вопрос, ребенок отвечая, бросает мяч обратно. Варианты вопросов: Зима, а за нею? Весна, а за нею? Лето, а за ним? Осень, а за ней? Сколько времён года? Назови первый месяц осени. и т.д.
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|