Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что вы делали»



                              «Что вы делали»

№ 14
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Определение уровня умения детей ориентироваться во времени Уточнение представлений о частях суток.

  Материалы

               Жетоны

  Содержание    

 

 Выбирается один ведущий ребенок. Педагог говорит ему задание: «Покажи, что ты делал утром». Ребёнок изображает действие, но не называет его. Остальные дети угадывают.

 

       

 

  Название игры                                                                                    «Вчера, сегодня, завтра» № 15
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Знакомство детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

  Материалы

              

Разноцветные полоски, подборка стихотворений. 

         Содержание    

 

 Педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).

День, который наступил – называется сегодня.

День, который уже закончился – вчера.

А день, который ещё только будет – завтра.

Обозначаем цветом (полоски): сегодня – синий, вчера-голубой, завтра-фиолетовый.

Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети показывают соответствующую полоску.

Затем педагог читает стихотворение, дети определяют, о каком дне говорится в стихотворении (вчера, сегодня, завтра) и показывают соответствующую полоску.

 

 

  Название игры                                                                                    «Вчера, сегодня, завтра» № 16
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

  Материалы

              

Полоска (блок), разделенная на 3 квадрата, в каждом квадрате – липучка, карточки-картинки.

         Содержание    

 

 Педагог показывает детям блок и объясняет, что каждый день, происходит что-нибудь интересное. Это интересное можно отмечать в блоке. Под надписями вчера, сегодня, завтра есть пустые квадраты с липучками. На эту липучку будем вешать карточки, на которых изображено, то, что делали в течение определённого дня.

Например:

- Что мы делали сегодня: рисовали – вешаем карточку, которая обозначает рисование.

- Давай вспомним, а что вы делали вчера? – ходили в магазин. Вешаем определённую карточку.

- А теперь давай подумаем, что вы будете делать завтра? – Завтра пойдете в цирк.

Необходимо обращать внимание детей на то, что уже было, произносится в прошедшем времени – ходили, покупали. То, что происходит в данный момент, говорится по-другому – идём, покупаем. То, что ещё только должно произойти – пойдём, будем покупать.

 

  Название игры                                                                                    «Вчера, сегодня, завтра» № 17
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Определение уровня умения детей ориентироваться во времени, закрепление представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».

  Материалы

              

Мяч

         Содержание    

 

 Педагог бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу (…сегодня).

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять…

Вы ходили в парк…

Мы будем читать книгу…

 

  Название игры                                                                                    «Что было раньше, что потом» № 18
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени.

 

  Материалы

              

Набор картинок

  Содержание    

 

 Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку и рассказать, что было раньше, что потом.

 

  Название игры                                                                 «Упражнение «Домик дней»                    № 19
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени  (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

  Материалы

              

Домик с тремя окошками, разноцветные полоски, подборка стихотворений.

  Содержание    

 

 Педагог предлагает детям рассмотреть домик и говорит, что это «домик дней».

Задания:

- Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке. (вставляем голубую полоску в нижний кармашек)

- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляем синюю полоску)

- Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он поселился в верхнем окне (вставляем фиолетовую полоску).

Педагог читает детям стихотворение и предлагает детям «поселить стихотворение» в соответствующее окно.

 

  Название игры                                                          Игра-задание «Незнайкина неделя»                       № 23
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Закрепление названия и последовательности дней недели, их цветовое соотнесение.

  Материалы

   

 Кукла или картинка «Незнайка».

 

  Содержание    

 

 Педагог говорит детям, что к ним в гости пришел Незнайка.

Помогите Незнайке назвать дни недели. Незнайка назвал так: «Воскресенье – день веселья…Потом среда – но это ерунда.. Потом суббота – погулять охота. Вот и всё!» Правильно Незнайка назвал дни недели?

Дети исправляют ошибки Незнайки.

 

 

  Название игры                                                      «Разноцветная неделька»                                № 20
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Закрепление названия и последовательности дней недели, их цветовое соотнесение.

  Материалы

   

 Разноцветные круги, цифры от 1 до 7.

 

  Содержание    

 

Педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.

Вариант. Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.

 

  Название игры «Живая неделя» № 21
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Закрепление названия и последовательности дней недели, их цветовое соотнесение.

  Материалы

   

 Картинки- гномики в одежде разного цвета.

 

         Содержание    

 

Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я -- понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я -- вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.

Задания:

1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.

2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:

- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.

 

  Название игры                                                                                      «Неделька, стройся» № 22
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Закрепление названия и последовательности дней недели.

  Материалы

   

 Карточки с цифрами 1-7.

 

         Содержание    

 

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй- вторник….).

Задания:

1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.

2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.

3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

 

  Название игры                                                                                  «Бывает - не бывает»                                № 24
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.

 

  Материалы

   

Мяч

  Содержание    

 

Играющие встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.

 

  Название игры                                                                    «Назови, не ошибись»             № 25
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Закрепление названия месяцев (по временам года).

 

  Материалы

   

Картинки по теме «Времена года»

  Содержание    

 

Ребенок называет названия осенних (зимних, весенних …) месяцев по порядку по картинкам или без них.

 

  Название игры                                                                                               «Сравни». № 26
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Обучение составлению рассказов - сравнений признаков двух времён года или одного времени года по сезонам с одновременной демонстрацией картинок.

 

    

  Материалы

Опорные демонстрационные картинки, картинки с изображением времён года (периодов времени года)

 

  Содержание  

 

Дети сравнивают признаки времён года по картинкам-опорам.

 

  Название игры                                                                                             «Продолжай» № 27
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Закреплять умение называть признаки времён года.

 

  Материалы

Мяч

  Содержание  

    

         

  Название игры                                                                                    «Четвертый лишний» № 28
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Обучение умению исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.

  Материалы

  

Картинки из д/пос. «Времена года»

 

  Содержание  

   

Педагог показывает детям 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит.

       

 

 

  Название игры                                                               «Назови времена года, месяцы»                               № 29
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

  Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Закреплять умение называть признаки времён года.

  Материалы

   

 Картинки из д/пособия «Всё о времени» (времена года и месяцы)

 

  Содержание  

    

  Ребёнок раскладывает 4 картинки (времена года) по порядку и называет их. Затем подбирает к каждому времени года по 3 маленьких картинки (месяцы), называет их.

  

 

  Название игры                                                                                      «Когда это бывает?»                      № 30
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

     

Уточнение знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.

 

  Материалы

  

  4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей

 

  Содержание  

 

Всем играющим педагог раздает по 4 квадрата разного цвета, каждый цвет обозначает определенное время года, например: желтый — осень, синий — зима, зеленый — весна, красный — лето.

Педагог (или ребенок) поднимает картинку с изображением какого-либо сезонного явления (например, листопада). Дети должны быстро поднять квадрат соответствующего цвета (желтый).За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

  Примечание. Может быть использован и другой вариант игры (игра проводится с группой детей), заключающийся в выполнении детьми следующих заданий:

1) устроить выставку картин на тему «Зима — лето», «Весна — осень» (отобрать картинки и рассказать, почему ты отобрал эти картинки);

2) устроить выставку картин на тему «Зима — весна», «Лето — осень»;

3) не называя картинку, рассказать так, чтобы все поняли, какое время года на ней нарисовано.

Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (быстро «устроит» выставку и хорошо расскажет).

  

 

 

  Название игры                                                                     «Когда деревья надевают этот наряд?» № 31
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

  

Формирование знаний о сезонных изменениях в природе.

 

  Материалы

  

Картинки с изображением деревьев в разное время года.

 

  Содержание  

   

Педагог показывает одну из картинок, читает отрывок из стихотворения, описывающего соответствующее время года, и спрашивает детей, когда, в какое время года это происходит в природе.

 

 

 

  Название игры                                                           «В какое время года нужны эти предметы?»           № 32
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

  

Закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе.  

  Материалы

  

Сюжетные картинки с изображением времён года, предметные картинки.

 

  Содержание  

  

Педагог показывает детям изображения времён года и предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему.

 

  Название игры                                                       «Что сначала, что потом?»                           № 33
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления.

 

  Материалы

  

  Конверт или мешочек с картинками с изображением разных периодов сезонов.

    

  Содержание  

   

По команде ведущего ребенок вынимает картинки из конверта и быстро раскладывает по порядку. Начинает с любой картинки или по заданию педагога. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

       

  Название игры                                    «Домики времён года»             № 34
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

 

Закрепление представления о временах года и сезонных изменениях в природе, о порядке следования времён года, закреплять названия месяцев.

  Материалы

  

  4 домика разного цвета (красный-лето, желтый - осень, синий – зима, зелёный – весна), картинки: 4 девочки в разноцветных платьях (времена года), картинки с изображением природы (по месяцам), предметные картинки.    

  Содержание  

   

  Педагог показывает детям (ребёнку) домики и рассказывает, что в каждом из них живет определенное время года. Дети определяют (по цвету), в каком домике, какое время года живёт. Затем домики раскладываются по порядку времён года. Дети называют месяцы каждого времени года по порядку, подбирают соответствующие картинки и вставляют их в окошечки. Педагог показывает детям изображения предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему. Дети объясняют свой выбор и вставляют картинки в окошечки домов.

  Примечание: Домики раздаются детям, каждый ребенок должен назвать время года, его месяцы и подобрать нужные картинки к своему времени года.

 

  Название игры                                                         Часы «Времена года»                  № 35
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

     

Уточнение представлений о временах года, закрепление названий времён года, их последовательности.

  Материалы

  

Часы с 4 секторами, окрашенными в разные цвета(осень - желтый, зима-синий, весна-зелёный, лето-красный).

 

  Содержание  

  

Педагог показывает на сектор, где изображена осень, спрашивает ребенка:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? Что бывает осенью? (Назови признаки осени.)

Точно так же определяем остальные времена года, уточняем их признаки.

Обращаем внимание на цвета секторов.

Затем педагог спрашивает у детей

- Что вы сейчас называли? (Времена года) Сколько всего времен года? («4 времени года»).

Задания для детей:

  1. Педагог называет время года и просит ребёнка назвать время года, которое идёт следом (или предыдущее время года).
  2. Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают на часах нужное время года: ( Когда идет снег? Когда снег тает? и т.д.)

 

  Название игры                                                         «Что за чем?»            № 36
Направление

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей

Подготовительная к школе группа (6 - 7)

     Цель

Закрепление знания последовательности времён года.

 

  Материалы

  

Мяч

  Содержание  

Играющие встают в круг. Педагог стоит в центре круга, он бросает по очереди мяч детям. Бросая, задает вопрос, ребенок отвечая, бросает мяч обратно.

Варианты вопросов: Зима, а за нею? Весна, а за нею? Лето, а за ним? Осень, а за ней? Сколько времён года? Назови первый месяц осени. и т.д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.