|
|||
Беседа в форме диалога (вопросы) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Беседа в форме диалога (вопросы) - Прозвучавшее произведение, какое по характеру? (напевное, лирическое, мягкое, неторопливое, спокойное…). - А как, по-вашему, что подчеркивает лирический характер музыки? - Лёгкое звучание тенора – высокого мужского голоса, еще больше подчеркивает лирический характер этой музыки. - А сейчас прослушаем еще раз «Венецианскую ночь» и попробуем услышать, что изображает нам сопровождение (аккомпанемент) (повторное слушание). - Как вы думаете, что изображает нам сопровождение? - В музыке романса есть изобразительный момент: как будто слышится легкое покачивание волн. Обобщение: Ребята, сейчас звучал романс М. Глинки «Венецианская ночь», написанный русским композитором в духе итальянской баркаролы. И в нем мы увидели живые связи между музыкой разных народов: русский композитор сочинил мелодию в духе итальянской, а исполнил ее певец из Прибалтики – В. Норейка. - Ребята, так есть ли границы у музыки разных народов? (нет, мы ее понимаем без перевода). - А сейчас откроем тетради и запишем название, композитора, жанр романса (работа с тетрадями: «Венецианская ночь» (романс в духе итальянской баркаролы) М. Глинка. Баркарола (с итальянского) - песня на воде. Тенор – высокий мужской голос). - Ну, а теперь немного отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Постановка проблемного вопроса - Ребята, чтобы наши музыкальные путешествия продолжались, нам нужен попутчик, весёлая песня! - Давайте разучим русскую народную песню «Калинка» разучивание
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Ребята, что нового вы узнали на уроке? Обобщение: Мы сегодня познакомились с музыкой русского композитора М. Глинки написанной в духе итальянской баркаролы. Тем самым убедились в том, что существует связь между музыкой разных народов: русские композиторы пишут музыку в итальянском духе, а зарубежные композиторы (например, Бетховен) включают мелодии русских песен в свои произведения. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать в тетради: Какие ещё русские композиторы писали музыку в «итальянском» духе Выучить песню «Калинка» РЕФЛЕКСИЯ ( самооценка)
- Все молодцы. Давайте вместе ответим на вопросы: 1. Мне было интересно… 2. Мы сегодня узнали… 3. Мне было трудно… 4. Вы довольны своими ответами
|
|||
|