Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Организационный момент. Проверка домашней работы. Решение задач у доски совместно с преподавателем.



 

Занятие по теме "Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление площадей с помощью интеграла"

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашней работы

Историческая справка. (Выступление «Из истории возникновения знака интеграла»)

Символ       введен Г. Лейбницем в 1675 г. Этот знак является изменением латинской буквы «S» (первой буквы слова «сумма»). Само слово «интеграл» придумал в 1690 г.


Я. Бернулли. Вероятно, оно происходит от латинского «integero», которое переводится как «приводить в прежнее состояние, восстанавливать». Действительно, операция интегрирования «восстанавливает» функцию, дифференцированием которой была получена подынтегральная функция. В ходе переписки И. Бернулли и Г. Лейбниц согласились с предложением Я. Бернулли , и с 1696 г. появилось название новой ветви математики –«интегральное исчисление». Понятие «неопределенный интеграл» выделил Г. Лейбниц, а «определенный интеграл» ввел К. Фурье. Связь операций дифференцирования и интегрирования независимо друг от друга установили И. Ньютон и Г. Лейбниц».


3.Решение задач у доски совместно с преподавателем.

1. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной линиями: 1, x=2 и осью OX.


y = x2 - 2x + 2 , x=-


Решение: данная фигура представляет собой криволинейную трапецию, поэтому её площадь вычисляется по формуле Ньютона-Лейбница.

Y
-1
X
2                                                            3 2


S = ò (x 2 - 2x + 2)dx = x


- x 2 2


+ 2x 2 =

-1


-1

æ 23


(-1)3  ö


3  -1             -1


= ç -


÷ - (22 - (-1)


)+ (2 × 2 - 2 × (-1)) =


è 3    3 ø


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.