|
|||||||
Ход урока. Организационный момент. Проверка домашней работы. Решение задач у доски совместно с преподавателем.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Занятие по теме "Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление площадей с помощью интеграла" Ход урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашней работы Историческая справка. (Выступление «Из истории возникновения знака интеграла») Символ введен Г. Лейбницем в 1675 г. Этот знак является изменением латинской буквы «S» (первой буквы слова «сумма»). Само слово «интеграл» придумал в 1690 г. Я. Бернулли. Вероятно, оно происходит от латинского «integero», которое переводится как «приводить в прежнее состояние, восстанавливать». Действительно, операция интегрирования «восстанавливает» функцию, дифференцированием которой была получена подынтегральная функция. В ходе переписки И. Бернулли и Г. Лейбниц согласились с предложением Я. Бернулли , и с 1696 г. появилось название новой ветви математики –«интегральное исчисление». Понятие «неопределенный интеграл» выделил Г. Лейбниц, а «определенный интеграл» ввел К. Фурье. Связь операций дифференцирования и интегрирования независимо друг от друга установили И. Ньютон и Г. Лейбниц». 3.Решение задач у доски совместно с преподавателем. 1. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной линиями: 1, x=2 и осью OX. y = x2 - 2x + 2 , x=- Решение: данная фигура представляет собой криволинейную трапецию, поэтому её площадь вычисляется по формуле Ньютона-Лейбница.
S = ò (x 2 - 2x + 2)dx = x - x 2 2 + 2x 2 =
-1 æ 23 (-1)3 ö 3 -1 -1 = ç - ÷ - (22 - (-1) )+ (2 × 2 - 2 × (-1)) = è 3 3 ø
|
|||||||
|