Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка» ВАРИАНТ 2



Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка» ВАРИАНТ 2

(на примере языка художественной литературы 20 века).

I. Соотнесите тропы и их определения.

1. Синекдоха А) Уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака.
2. Аллегория Б) Перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.
3. Сравнение В) Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного, жизненного образа.
4. Гипербола Г) Приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ.
5 .Олицетворение Д) Непомерное преувеличение размера, силы, значении и т. д. какого-либо предмета, явления.

 

II. Какой троп использован:

1) С.Есениным для создания образного представления о малой родине в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога...»:

Изба- старуха челюстью порога

Жуёт пахучий мякиш тишины;

2)Б. Горбатовым в прозаической строке: « Снежная пыль столбом стоит в воздухе»;

3)М. Исаковским для передачи лирического переживания: «Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь»;

4) В. Маяковским для создания сатирической направленности стихотворения «Гимн обеду»:

Желудок в панаме! Тебя ль заразят

Величием смерти для новой эры?!

5) Б. Пастернаком для создания неожиданного, запоминающегося образа: «Стекло стрекоз сновало по щекам».

A) Синекдоха;                    Г) развёрнутая метафора;

Б) метафора;                      Д) сравнение.

B) Метонимия;

III. Закончите фразу.

«Сравнение как троп трёхчленно и состоит из:

1. предмета сравнения.

2. образа сравнения

3.................. ».

IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

1. Анафора А) Утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответ.
2.Оксюморон Б) Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок.
3. Инверсия В) Повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка).
4. Парцелляция Г) Соединение двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое.
5. Риторический вопрос Д) Членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы.

 

V. Какой синтаксический приём:

1) использовал М.Горький для усиления смыслового оттенка высказывания: «Флёров - всё умеет. И Дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже»;

2) использовал А.Блок для изображения лирических переживаний:

Милый друг, и в этом тихом доме

Лихорадка бьёт меня,

Не найти мне места в тихом доме

Возле мирного огня;

3) придаёт динамичность, интонацию живой разговорной речи в строке из поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин»: «Офицер - из пистолета, Тёркин — в мягкое штыком»;

4) использовал А.Блок для усиления выразительности речи в стихотворении «Скифы»: «Мы любим всё - и жар холодных числ...»;

5) подчёркивает авторскую мысль в поэтических строках О. Берггольц:

Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам.

A) Оксюморон4                 Г) градация; Б) парцелляция ;                    Д) эллипсис.

B) эпифора;

VI. Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использовала М.Цветаева в строках стихотворения из цикла «Стихи к Блоку»:

У меня в Москве — купола горят, У меня в Москве — колокола звенят.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.