Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа по теме  «Изобразительно-выразительные средства языка»



Контрольная работа по теме  «Изобразительно-выразительные средства языка»

Вариант 1 (на примере языка художественной литературы 19 века).

 

I. Соотнесите тропы и их определения.

1) Метафора А) Перенос значения с одного явления на другое по смежности.
2) Метонимия Б) Непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т. д. какого-либо предмета.
3) Парафраз (парафраза) В) Употребление слов в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.
4) Ирония Г) Замена названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты.
5) Литота Д) Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному с целью насмешки.

 

II. Какой троп использован:

1) В.А. Жуковским в создании образа моря:

Ты живо: ты дышишь; смятенной Любовью,

Тревожною думой наполнено ты...

2) Н. В. Гоголем в изображении пешеходов в повести «Невский проспект»;

«Здесь вы встретите усы чудные... здесь вы встретите такие талии...»;

3) Н.А. Некрасовым в финале стихотворения «Железная дорога»:

Выпряг народ лошадей — и купчину

С криком «ура!» по дороге помчал... Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал?..

4) А.С. Грибоедовым в монологе Фамусова:

«Не то на серебре - на золоте едал»;

5) Н.В.Гоголем в описании великой украинской реки:

«Редкая птица долетит до середины Днепра»

A) Ирония;                                Г) метонимия;

Б) олицетворение;                     Д) гипербола;

B) синекдоха.

III. Определите вид эпитета:

A) постоянный;                        Б) изобразительный;

B) эмоциональный;                 Г) метафорический.

1. «Ночевала тучка золотая» (М.Ю.Лермонтов).

2. «Вот идёт он к синему морю» (А.С.Пушкин).

 

3.  Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.

М.Ю.Лермонтов.

4. «Роняет лес багряный свой убор» (А.С.Пушкин)

IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

1 .Эпифора А) Расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально- смысловой значимости.
2. Антитеза Б) Пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации.
3. Эллипсис В) Повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха, строфы, предложения и т. д.)
4. Градация Г) Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
5. Параллелизм Д) Усиление выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

 

V. Какой синтаксический приём:

1) подчеркивает авторскую мысль в стихотворной строке А.С.Пушкина: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»?

2) использовал А. А. Фет для изображения лирических переживаний:

Опять душа помолодеет,

Опять родной увидит край;

3)придаёт яркость описанию природы в произведении С.Т. Аксакова: «Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид»;

4) использовал Г.Р. Державин для усиления выразительности речи: «Где стол был яств, там гроб стоит»;

5) передаёт эмоциональность, взволнованность речи героя трагедии А.С.Пушкина «Скупой рыцарь»: «Нет; я хотел... быть может, вы... я думал, Что уж барону время умереть».

A) Анафора;                          Г) инверсия;

Б) антитеза;                           Д) градация.

B) Умолчание;

VI Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использовал А.С.Пушкин в строках из стихотворения «Клеветникам России»:

Иль нам с Европой спорить ново?

Иль русский от побед отвык?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.