|
|||
Вторая конфликтная зона в работе педагога ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вторая конфликтная зона в работе педагога В этот же период примерно на 10—12 день, наступает второй пик трудности (в середине смены), условно называемый «пиком привыкания». Дети привыкли ко всему: к педагогам, к совместной жизни, к режиму, к делам, к лагерю и т. д. Может начаться очередная зона конфликта, основанная на межличностных, межгрупповых и
общеколлективных отношениях. Необходимо предвидеть и предотвратить эти события в отряде. Надо знать, что любой конфликт начинается с инцидента, который может перерасти в конфликтную ситуацию и развиваться дальше до конфликта. В период конфликтов педагогу необходимо: - вызывать в коллективе состояние неудовлетворенности разобщенностью, отсутствием единства; - выводить противоречия из сферы неофициальных межличностных отношений на арену общественного мнения; - актуализировать ранее выдвинутые перспективы, достижение которых невозможно без объединения усилий всех членов коллектива; - раскрывать личность каждого ребенка как интересную личность. Противоречия в коллективе будут преодолены, если перед детьми (перед всеми группами) будет поставлена увлекательная для всех перспектива. В такой ситуации группы чувствуют себя как часть целого коллектива – отряда. Значимым для отряда становится общий успех. Повышается статус тех ребят, которые играют важную роль в обеспечении успеха. Третья зона конфликта в работе педагога В этот период ВДК (на 19—20 день смены) возможна еще одна зона конфликта — «пик усталости». Дети устают жить в большом шумном коллективе, вне дома без родителей и т д. Из «третьего пика» сложности можно выйти общими усилиями, подняв настроение детям, удивив тем, что не успели узнать они о педагоге и о себе в течение смены. Педагогу важно помочь детям пережить расставание детей друг с другом, с взрослыми людьми.
|
|||
|