Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первая конфликтная зона в работе педагога



 

Период Цели и задачи Деятельность (форма работы) Позиция Методы
1.Организационный период 1-4 день. (3- 5 дней) Оргпериод - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод - это переход из одних условий жизни в другие. ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ КАЖДОГО РЕБЕНКА. Задачи: - знакомство с детьми и детей между собой -выявление и выборы актива детского коллектива - организация и проведение различных игр для знакомства и первоначального сплочения детского коллектива; - работа по созданию благоприятного психологического климата детского коллектива; -ознакомление детей с содержанием смены, корректирование плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят; -предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований) -«постановка себя» (поставить себя в коллективе надо с самого начала, внимательно следить за каждым своим жестом и за словом) -экскурсия по лагерю -проведение игр на сплочение внутри коллектива; -создание доброжелательной атмосферы; -организация общения детей; - психодиагностика (игры на знакомство, доверие, общение, анкеты, огоньки, индивидуальные беседы, «интервью», встречи с психологом); -постараться задать коллективу изначально высокий темп деятельности, частую ее сменяемость, позитивный, эмоциональный настрой. -требовательность; -авторитарность (нельзя в отношениях между детьми и педагогами допускать фамильярности); -строгость; -уверенность вожатого в себе и собственных силах (важно показать свою уверенность детям); - ведущий, организатор, лидер.   Эффективный прием взаимодействия с детьми – повторять их мысли, высказывания, перестраивая их в нужном направлении, редактируя, расставляя нужные акценты. При этом поддерживается уверенность ребят в том, что они сами приняли нужное решение. -убеждения; -требования; -поощрения.
Период Цели и задачи Деятельность (форма работы) Позиция Методы
2.Основной период 5-18 день (16-18 дней) Это время многообразных, коллективных, групповых и индивидуальных видов деятельности. Важно подчеркнуть, что при использовании любой формы воспитательной работы, при организации любого дела одновременно решается комплекс культурно-развивающих, социальных задач. ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА   Задачи: -реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком; -создание ситуаций успеха; -создание условий для приобретения ребёнком опыта разной деятельности (кружки, огоньки …); -контроль здоровья, питания и режима дня детей; - поддержание требований.   -контроль за выполнением тех требований, которые были усвоены в оргпериод; -помощь ребятам сделать выполнение требований организованным, менее трудоемким, более эффективным; -проверка степени самостоятельности ребят и оказание им необходимой помощи; -проведение общелагерных мероприятий. -укрепление своего авторитета (участие в мероприятиях для того, чтобы быть примером для детей) -позиция демократии (при решении определённых задач важно мнение каждого; выбор производится на основе голосования большинства, но вожатый не должен забывать, что на нем ответственность за все решения). -орг.период + мотивирование (стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решения проблемы, мотивировать к участию в мероприятиях, проводимых в детском лагере).
Период Цели и задачи Деятельность (форма работы) Позиция Методы
3.Заключительный период 19-21 день (2-3 дня) Этот период включает подведение итогов пребывания детей в лагере, проверку того, чему научился, удивился, узнал каждый, как оценил свою жизнь, с каким багажом уезжает домой. ЦЕЛЬ: ПОДГОТОВКА К РАЗЪЕЗДУ (моральная и материальная), МОТИВИРОВАНИЕ НА САМОВОСПИТАНИЕ. Задачи: - подведение общих итогов по реализации программы смены; -анализ результатов индивидуальных достижений; -работа на последействие (дать почву для дальнейшего общения с детьми); -проведение прощального огонька; -подготовка детей к разъезду; -снятие нерешённых конфликтов; -настрой детей на лирический, оптимистический лад. -подведение итогов (поощрение всех: наиболее активных участников органов самоуправления и центральных дел смены и ребят менее заметных, чьи положительные стороны следует отметить); -сбор вещей; -уборка территории лагеря; - обмен адресами для переписки. -позиция «старшего друга» (Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием). -поощрения; -тёплые слова детям на прощание (необходимо подчеркнуть мысль о том, что смена получилась благодаря вкладу каждого члена отряда).

Первая конфликтная зона в работе педагога

В душевном состоянии ребенка на 3—4 (в конце орг периода) день наступает кризис; первые два дня он переносит легче, так как присутствует элемент новизны ситуации, а затем возможен кризис – «пик трудности». Не понимая, что происходит, откуда появилось внутреннее раздражение, ребенок становится конфликтным. К конфликтной зоне педагог должен быть готов. Именно в эти дни дети пишут письма родителям, в которых жалуются и просят забрать их домой.

Только интересная разнообразная деятельность, принятие ребенка таким, какой он есть, уважение к его личности, быстрое знакомство со сверстниками помогут вожатому преодолеть конфликтную зону.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.