Этапы проекта. Подготовительный этап. Основной этап
Этапы проекта
Подготовительный этап
Содержание деятельности
| Дата
| - Опрос детей - «Модель трёх вопросов» (Что знаем о Космосе? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)
Задача: выявить знания детей по теме проекта.
- Знакомство родителей с предстоящей темой проекта.
Задача: создать условия для взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта, привлечь к подбору информации.
|
|
Основной этап
Содержание деятельности
| Дата
| -Беседы «Кто такие космонавты», «Первый космонавт», «Герои космоса».
Задача: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; формировать представления о достижениях отечественных космонавтов.
- Беседа-рассуждение «Кого принимают в космонавты?».
Задача: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
|
| - Показ презентации «…», рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние (с родителями). Поход в планетарий.
Задача: Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.
Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.
Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.
- Конструирование «Космические корабли»
Задача: развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами «Конструкторов».
|
| Чтение художественной литературы:
- загадки о космосе;
- чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово! »;
- Н. Носов «Незнайка на луне» (главы).
Задача: побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой, углублять знания детей о Космосе.
Проведение дидактических игр:
- «Подбери созвездие»;
- «Добавь словечко»;
- «Восстанови порядок в солнечной системе»;
- «Найди недостающую ракету»;
- «Куда летят ракеты».
Задача: уметь отражать полученные знания и впечатления в игре, развивать коммуникативные навыки.
Рисование «Звёздное небо».
Задача: отражение полученных знаний в рисунке.
|
| Конструирование из бумаги «Ракета».
Задача: изучить название составных частей ракеты, учить передавать форму ракеты.
Проведение подвижных игр:
- «Ждут нас быстрые ракеты»;
- «Космонавты»;
- «Ракетодром»;
- «Невесомость».
Задача: уметь отражать полученные знания и впечатления в игре, развивать ловкость.
- Беседа «12 апреля - День авиации и космонавтики».
- Оформление стендовой информации для родителей «12 апреля - День авиации и космонавтики».
|
|
|