Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этапы проекта. Подготовительный этап. Основной этап



Этапы проекта

Подготовительный этап

Содержание деятельности Дата
- Опрос детей - «Модель трёх вопросов» (Что знаем о Космосе? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?) Задача: выявить знания детей по теме проекта. - Знакомство родителей с предстоящей темой проекта. Задача: создать условия для взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта, привлечь к подбору информации.    

Основной этап

Содержание деятельности Дата
-Беседы «Кто такие космонавты», «Первый космонавт», «Герои космоса». Задача: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; формировать представления о достижениях отечественных космонавтов. - Беседа-рассуждение «Кого принимают в космонавты?». Задача: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.  
- Показ презентации «…», рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние (с родителями). Поход в планетарий. Задача: Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии. Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях. Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли. - Конструирование «Космические корабли» Задача: развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами «Конструкторов».  
Чтение художественной литературы: - загадки о космосе; - чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово! »; - Н. Носов «Незнайка на луне» (главы). Задача: побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой, углублять знания детей о Космосе.   Проведение дидактических игр: - «Подбери созвездие»; - «Добавь словечко»; - «Восстанови порядок в солнечной системе»; - «Найди недостающую ракету»; - «Куда летят ракеты». Задача: уметь отражать полученные знания и впечатления в игре, развивать коммуникативные навыки. Рисование «Звёздное небо». Задача: отражение полученных знаний в рисунке.    
Конструирование из бумаги «Ракета». Задача: изучить название составных частей ракеты, учить передавать форму ракеты.   Проведение подвижных игр: - «Ждут нас быстрые ракеты»; - «Космонавты»; - «Ракетодром»; - «Невесомость». Задача: уметь отражать полученные знания и впечатления в игре, развивать ловкость.   - Беседа «12 апреля - День авиации и космонавтики». - Оформление стендовой информации для родителей «12 апреля - День авиации и космонавтики».    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.