Раздел 14. Вышивка. Основы композиции и построение орнаментальные композиции рисунка на ткани
Раздел 14. Вышивка. Основы композиции и построение орнаментальные композиции рисунка на ткани
Тема занятия: «Виды построения орнамента. Построение композиции рисунка .Зарисовка эскизов орнамента»
Тип урока: комбинированный Вид деятельности: индивидуальная, парная, групповая Предполагаемый результат: - художественно-творческий: • мини-проект- создание альбома «Народный праздничный костюм», • создание коллективной творческой композиции «Русский хоровод»; • познавательные действия – умение строить художественный образ; • регулятивные действия -умение учащихся определять цель своей работы, выявлять этапы работы, находить соответствующие средства и инструментарий, осуществлять поэтапный контроль и оценивание своих действий; • коммуникативные действия – способность ученика к сотрудничеству, умение понимать намерения и интересы взаимодействующих с ним людей. - личностный: • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; • сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления и фантазии; • умение сотрудничать товарищами в процессе совместной деятельности под руководством учителя; • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Цели и задачи: 1. Ознакомить учащихся с образным строем русского женского костюма, его структурой, символикой орнамента и цвета; сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды. 2. Воспитывать национальное самосознание в процессе приобщения к русской народной культуре, к регионально – культурным ценностям. 3. Развивать учебно-познавательную и информационно- коммуникативную компетенции: знать историю зарождения русской одежды, уметь отличать разные костюмы, уметь находить нужную информацию и пользоваться ей; способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном и декоративном, художественном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач.
Материалы для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски. Материалы и оборудование для учителя: видеоряд - презентация «Народная праздничная одежда», раздаточный материал- выкройки для бумагопластики, опорные карточки «Последовательность выполнения национального праздничного костюма»
|