Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел 14. Вышивка. Основы композиции и построение орнаментальные композиции рисунка на ткани



Раздел 14. Вышивка. Основы композиции и построение орнаментальные композиции рисунка на ткани

 Тема занятия: «Виды построения орнамента. Построение композиции рисунка .Зарисовка эскизов орнамента»


Тип урока: комбинированный
Вид деятельности: индивидуальная, парная, групповая
Предполагаемый результат:
- художественно-творческий:
• мини-проект- создание альбома «Народный праздничный костюм»,
• создание коллективной творческой композиции «Русский хоровод»;
• познавательные действия – умение строить художественный образ;
• регулятивные действия -умение учащихся определять цель своей работы, выявлять этапы работы, находить соответствующие средства и инструментарий, осуществлять поэтапный контроль и оценивание своих действий;
• коммуникативные действия – способность ученика к сотрудничеству, умение понимать намерения и интересы взаимодействующих с ним людей.
- личностный:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления и фантазии;
• умение сотрудничать товарищами в процессе совместной деятельности под руководством учителя;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.


Цели и задачи:
1. Ознакомить учащихся с образным строем русского женского костюма, его структурой, символикой орнамента и цвета; сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды.
2. Воспитывать национальное самосознание в процессе приобщения к русской народной культуре, к регионально – культурным ценностям.
3. Развивать учебно-познавательную и информационно- коммуникативную компетенции: знать историю зарождения русской одежды, уметь отличать разные костюмы, уметь находить нужную информацию и пользоваться ей; способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном и декоративном, художественном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач.


Материалы для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски.
Материалы и оборудование для учителя: видеоряд - презентация «Народная праздничная одежда», раздаточный материал- выкройки для бумагопластики, опорные карточки «Последовательность выполнения национального праздничного костюма»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.