|
|||
Мастер-класс для родителей «Мяч в жизни ребёнка»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Мастер-класс для родителей «Мяч в жизни ребёнка» Цель: дать представление родителям воспитанников о видах мячей, расширить их представления о функциональности и заинтересовать в использовании мячей в совместных играх с детьми. Здравствуйте, уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам отвлечься от проблем сегодняшнего дня и немного поиграть. А играть мы сегодня будем с мячом. Ведь мяч – это самая универсальная, удобная, динамическая игрушка, занимающая особое место в развитии детской руки, но многие отдают ему почему-то только спортивную роль. Хотя это и не так и в этом я постараюсь вас сегодня убедить. Т. к. сегодня это наша первая встреча, то стоит познакомиться. Игра «Знакомство». Родители передают друг другу мяч и называют своё имя. Заметьте, сейчас играя с мячом, мы познакомились, сплотились, а это уже социально-коммуникативное развитие, которое очень необходимо нашим детям. Большинство родителей считают, что мяч может развивать только физические способности детей и соотносят разные виды мячей только с разными видами спорта. Сейчас самое время следующей игре, которая называется «Назови мяч». Я буду называть вид спорта и бросать вам мяч, тот, кто получит мячик отвечает как называется мяч для этого вида спорта. Затем возвращает мяч мне. (футбол – футбольный,. волейбол, баскетбол, гандбол, теннис, бейсбол.) Проиграв в эту игру, мы с вами не только вспомнили о различных видах спорта, но и активизировали словарный запас. Играя с детьми в подобные игры, мы не только расширяем их словарный запас, но и учим словообразованию. Можно поиграть в такую игру « Маме мяч бросай, овощи называй, папе мяч бросай, транспорт называй.» Игра «Что делать этому мячу?»Родителям раздаются разные мячи. (теннисный, массажный, набивной, пляжный, мягкий, воздушный шарик). С каждым мячом показать действие: - Массажный. Советский педагог Сухомлинский Василий Александрович говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». И для этого направления есть специальные мячи. Возьмите «Ежиков» в руки и попробуйте выполнить эти упражнения. Эти «Ёжики» помогают нам производить самомассаж по развитию мелкой моторики руки. - Теннисный. Выполняют упражнения для развития мелкой моторики - Набивной. Передача мяча с одной руки на другую, мяч на ладони -о.с.; Руки в стороны, мяч на правой (левой) руке. Упражнения с набивными мячами позволяют детям, более четко и уверенно выполнять движения, и, кроме того, дети получают удовлетворение от приложения усилий. Они учатся регулировать мышечные усилия при броске или толчке мяча. - Пляжный. Элементы волейбола в парах. - Мягкий мяч « Смайлик»Мягкий и приятный на ощупь. Ребенок сжимает его на каждый ударный слог, после каждой строчки смена рук. Мяч сжимать поможет нам Сила с волей пополам. Станут пальчики сильнее, А головушка умнее! - Воздушный шарик .Это те же самые мячи, только более воздушные, легкие. И их мы тоже можем использовать в случае отсутствия дома мячей и придумать с ними множество игр. «Быстрая гусеница»Играют две команды детей и родителей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, участники начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч. А сейчас я предлагаю нам с вами на память о нашей встрече немного пофантазировать и украсить эти легкие шарики – мячики в соответствии с теми эмоциями, которые вы испытали на протяжении нашего мастер-класса.
|
|||
|