|
|||
ЗаключениеЗаключение Элементы импровизации должны присутствовать в профессиональной деятельности концертмейстера хореографии. Студентам музыкальных учебных заведений необходимо в полной мере оценить всю важность импровизации на инструменте, овладевать этим навыком на уроках концертмейстерского мастерства и учиться свободному владению инструментом. Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает обязательную необходимость владения навыками импровизированного переложения некоторых сочинений других авторов для удобства восприятия этих произведений танцорами. Многие пианисты, начиная работу в балете, не представляют себе специфику этой деятельности. Только проработав некоторое время по этой специальности, пианисты приобретают опыт и подбирают определённый нотный репертуар, так как далеко не все концертмейстеры в начале своей профессиональной деятельности могут свободно импровизировать на уроке. Занятия импровизацией необычайно способствуют развитию творческого потенциала, свободы и самостоятельности мышления, природной музыкальности любого пианиста. Любой навык, необходимый исполнителю на музыкальном инструменте, отлично развивается с помощью импровизации, благодаря естественной заинтересованности в реализации собственных идей. В наиболее широком смысле импровизация – это один из путей к познанию, самопознанию и самореализации.
|
|||
|